Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 18 окт 2019 05:17

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 июл 2018 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июл 2018 14:41
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Здравия всем.

Опишу предисторию и саму историю, дабы обратить внимание на важные моменты.

Предыстория.
Поехал к челу купить б/у 80л воздушный компрессор в рабочем состоянии. Перед покупкой попросил продемонстрировать работоспособность компрессора.
Мужик включил в розетку, нажал запус. Компрессор сделал два оборота и оп-па - хлопок. Перегорел предохраниетль. Неспеша и без паники, видно не впервой, он расскрутил розетку (в некоторых странах розетки с предохранителяими) и поменял плавкий предохранитель, после чего собрал розетку и снова включил компрессор. Компрессор запустился без проблем. Накачал рессивер и выключился.
При стравливании воздуха он снова включился и без проблем докачал воздух до отсечки и выключился.

Подумав, что это пусковой конденсатор я заплати и забрал компрессор.

История
Дома запускать компрессор - предохранитель на 13А горит за каждым разом. При этом компрессор успевает сделать 1-3 оборота.
Проверил пусковой конденсатор - емкость уже не та. Заказал другой, все переподключил. Запускать - а он даже оборотов не делает, сразу горит.
Проверил конденсатор меняя щупы местами. так как думаю что кондюк китайский и могли туда запаковать электролит. Емкосто показывает номинальную.
Проверил все включатели и центробежный проверил - все ок.
Включил напрямую без включателей, сразу в розетку - горит 13А предохранитель.
Подключил без пусковой обмотки и пускового конденсатора - горит предохранитель.

Все отключил и прозвонил обмотки и мегаомметром проверил короткое на корпус - все чисто.
Проверил рабочий конденсатор - в порядке и емкость соответствует номиналу.

Двигатель Асинхронный однофазный
2.2КВт
Пусковой согласно табличке на двигателе 220мкФ
Робочий 30мкФ
Рабочая обмотка 1.4Ом
Пусковая обмотка 3.2Ом

Вопрос.
Как запустить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 июл 2018 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2012 14:01
Сообщений: 169
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Запустите без нагрузки. Проверьте (если запуститься) ток холостого хода. Он должен быть в районе 4- 5 А. Если больше намного - значит рабочий конденсатор надо подбирать. Проверьте напряжение сети .Оно должно быть 210 - 220 в. Превышение или уменьшение - растёт ток ХХ. Если не запускается или не набирает обороты - что то с обмоткой не так.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 25 июл 2018 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2014 08:06
Сообщений: 13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Проверьте на всякий случай обратный клапан, стоит на ресивере, бывает он глючит и практически при минимальном остаточном давлении не дает запуститься двигателю. Там под гайкой резинка и пружинка, ничего хитрого.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 26 июл 2018 02:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июл 2018 14:41
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Он вообще никак не запускается, даже при открытом кране ресивера.
Разве попробовать без конденсаторов на секунду включить. Послушать будет гудеть или сразу снова сгорит предохранитель. Если загудит значит конденсаторы надо два менять.

Включал в обход всех клапанов и выключателей, подключением шнура питания к клемнику. Даже центробежный выключатель отсоединил. Та же история.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 26 июл 2018 16:30 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5158
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1353 раз.
Поблагодарили: 1426 раз.
на всяк случай проверите подшипники и посадочные гнезда- малейший люфт и движок не запустится. на якоре и статоре должно быть видно есть ли потертости.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2018 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 фев 2018 11:36
Сообщений: 11
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте господа-коллеги.
Дабы не создавать отдельную тему (а может и стоило) прошу помочь в ситуации.
Товарищ приобрел компрессор на 80 литров для шиномонтажки со сгоревшим мотором, отвез его в сервисный центр, там ему поставили б.у. китайский мотор, он им пол года не пользовался, не сезон вроде как, и тут запустил. Говорит проработал он у него 2 недели и сгорел. Все с его слов.
Приносит он его нам со словами "почините".
Изначально вызвало удивление отсутствие пускового конденсатора, стоял только рабочий на 150 !!! МКФ.
Вскрытие показало: Алюминиевый провод (ну для китайцев это норма). С ротора кем то был удален центробежный размыкатель (извините за мой французский), от него осталась маленькая платформа на роторе, на которой он когда то был закреплен. Ну и сгоревшая пусковая (если память не изменяет).
Мы его перемотали в медь, причем без пересчета с алюма на медь, то есть старались как лучше. Конденсатор заменили на 35 МКФ. Мотор прекрасно заработал без нагрузки, тихо спокойно. Отдали. На следующий день звонок "Не работает". Приехал. Товарищ немного напортачил со схемой подключения, переделал. Накинули ремень, запустили. До 3 кг накачал изумительно, к 4 кг начал еле еле, к 4,5 кг нагрелся сильно, начал идти дымок. Что делать не знаю.

Уважаемые коллеги может кто-то сталкивался с таким вопросом?? Подскажите.
Заранее благодарен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 30 сен 2018 22:06 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5158
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1353 раз.
Поблагодарили: 1426 раз.
Цитата:
Что делать не знаю.

сообщить размеры железа статора.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2018 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2009 22:09
Сообщений: 479
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Пару раз были такие моторы в ремонте... Оба стояли на деревообрабатывающем станке "Энкор" или "Корвет"... Мощности в них макс. 1100-1300 Ватт , может и меньше (табличек не было в обоих случаях) , хотя габаритные размеры такие же как на родных эл.двигателях компрессоров 2.2 квт...Поэтому , у Вас , и не "тянет" компрессор...
Оба владельца станков жаловались на нехватку мощности моторов...Одному повезло , что у меня был двигатель 2.2 квт (с какого-то компрессора) - Я его и отдал... Этот клиент остался очень доволен...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
СообщениеДобавлено: 02 июл 2019 13:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июл 2018 14:41
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А ларчик просто открывался.
Поверив производителю (кстати оригинальный Британский компрессор) я ставил предохранитель 13А и он постоянно горел.
Купив автоматический предохранитель и магнитный размыкатель на 20А оба, я начал проверку. Сперва включил двигатель, а дальше постепенно добавляя элементы в цепь: кольцевой размыкатель, включатель, реле отсечки и родной сетевой шнур.
Как оказалось - все прекрасно работает.
В результате, поставив предохранитель на 20А я стал обладателем рабочего компрессора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3