Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 23:54

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Включение пускового конденсатора при помощи реле тока.
СообщениеДобавлено: 01 июл 2012 23:07 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Из теории известно, что пусковой ток в несколько раз превышает номинальный ток рабочего двигателя, поэтому включение пускового конденсатора при включении трехфазного двигателя в однофазную сеть, можно осуществить автоматически, - при помощи реле тока.
Для двигателей до 0,5 кВт подойдёт пусковое реле от холодильника, стиральной машины типа РП-1, с небольшой переделкой. Подвижные контакты надо заменить на графитовую или угольную пластинку, выточенную из щётки коллекторного двигателя, по размерам оригинала. Т. к. при повторном включении, ток заряженного конденсатора даёт большую искру на контактах, и стандартные контакты свариваются между собой. При применении графита, такого явления не наблюдалось. (Кроме того, следует отключить термореле).
Для двигателей до 1 кВт можно перемотать РП-1 проводом Ф1,2мм до заполнения катушки 40-45 витков.
Изображение
Для более мощных двигателей следует изготовить реле тока по аналогии с РП-1, большего размера.
Моточный провод реле должен соответствовать номинальному току двигателя, из расчёта 5А / 1мм?.
Колличество витков следует подобрать экспериментально, для чёткого включения реле при запуске и отключения после запуска. Лучше намотать больше витков и отматывать до достижения четкого отключения после пуска.

Для более мощных двигателей следует изготовить реле тока по аналогии с РП-1, большего размера.
Моточный провод реле должен соответствовать номинальному току двигателя, из расчёта 5А / 1мм?.
Колличество витков следует подобрать экспериментально, для чёткого включения реле при запуске и отключения после запуска. Лучше намотать больше витков и отматывать до достижения четкого отключения после пуска.
Изображение


1- медные стержни из проволоки Ф2-2,5мм
запрессованы в чуть меньшие отверстия
или на клею провода к ним просто припаяны
2-диск из графитовой щетки Ф на 1,5мм меньше
Ф корпуса, толщина 1,5-2мм
3- корпус
4- обмотка
5- якорек

Корпус реле можно изготовить из текстолита, гетинакса, эбонита и т. п. Стержень - алюминиевая проволока, магнитный якорь - циллиндр из малоуглеродистой стали выточен в форме стакана.
Чтобы понятнее была конструкция самодельного реле, можно разобрать реле РП-1 и изготовить аналог, пропорционально увеличив детали. Примерный размер корпуса Ф30мм h 60мм. Якорек и контактный диск должны свободно перемещаться по стержню. Пружина не должна быть слишком сильной.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3