Как переключить обмотки электродвигателя из «звезды» в «треугольник», дело не такое уж и сложное. Но давайте рассмотрим, еще один интересный момент, может быть, кому ни будь и пригодится. Все электродвигатели, заводского исполнения, в барно имеют шесть концов (выводов), и переключить обмотки, на другое напряжение трудов больших не составляет. А встречаются двигатели, у которых только три вывода, то есть «звезда» спрятана в схему распайки обмоток, и находится внутри. С тремя выводами приходят электродвигатели в основном с перемотки. Вот этим вопросом мы и займемся,
будем выводить не достающие нам три провода. Первое, разбираем полностью электродвигатель. После разборки, переворачиваем статор схемой к верху, и аккуратно
Вложение:
fd19.png [ 155.17 | Просмотров: 27304 ]
Так увязывается обмотка тесьмой или шпагатом
ножом разрезаем бандаж. Делаем все аккуратненько, чтобы не перерезать какой ни будь провод, и не повредить изоляцию. Дальше все куски вязальной тесьмы или шпагата удаляем. Обмотка была пропитана лаком и тесьма приклеилась, вот ее аккуратно всю надо извлечь. Можно использовать пинцет, можно пассатижи. Подрывайте так, чтобы опять же, не повредить провод обмотки. Если останутся кусочки тесьмы в щели между обмоткой и корпусом статора, то пусть остаются, а если с внутренней стороны где будет стоять ротор, то надо убрать под
Вложение:
fd20.png [ 177.02 | Просмотров: 27190 ]
Эти три провода вместе и есть звезда
самый корень, иначе он будет цеплять за ротор, и будет издаваться звук. Когда вязальная тесьма удалена теперь подрываем места соединения катушек. Все они там двойные, то есть два провода соединяются, и изолируются, чаще всего одеваются трубочки (кембрики), а могут быть просто за изолированы изолентой. Но среди спаренных соединений, одно соединение будет из трех проводов, это и есть звезда. Немного отступлю назад, когда тесьму удалили посмотрите внимательно, может эту звезду, вы увидите сразу и тогда не надо будет тревожить всю обмотку. В моем случае,
Вложение:
fd211.png [ 175.99 | Просмотров: 27106 ]
Новые три вывода припаяны
пришлось приподнять почти все соединения, да еще двигатель был в перемотке, и пролачил его мастер, очень добросовестно, с трудом подрывались. Далее рассоединяем эти три провода, и к каждому припаиваем вывод сечением таким, как в барно. Протягиваем новые выводав барно, и аккуратно укладываем их на обмотку и опять все на место увязываем. Можно по старым дорожкам. Для увязки делаем иглу из медного провода, сечением 0.5…0.8 мм, втавляем нить, можно капроновую и «шьем». Особого ума, я думаю здесь не надо. Когда все увязано, теперь желательно, всю эту нашу работу промазать лаком, лучше масляным. Просто покрасть кистью, для того, что бы потревоженные провода не двигались во время работы. После того как лак высох, собираем электродвигатель. Теперь давайте разберемся, что у нас получилось. Вывода которые у нас были в барно пометим С1, С2, С3, и тесером, пробником или прозвонкой, находим второй конец- С1 и помечаем его С4, С2 его второй конец С5, и оставшийся провод помечаем С6 .Теперь соединяем наши кончики в следующем порядке (С1+С6) (С2+С4) (С3+С5) вот и переключили мы обмотки по схеме в тругольник, Как видите совсем все просто.