Конденсаторная схема включения трехфазных двигателей в однофазную сеть позволяет получить от двигателя не более 60% от номинальной мощности, в то время как предел мощности эликтрифицированного устройства ограничивается 1,2 кВт. Этого явно недостаточно для работы электрорубанка или электропилы, которые должны иметь мощность 1,5...2 кВт. Проблема в данном случае может быть решена использованием электродвигателя большей мощности, например, с мощностью 3...4 кВт. Такого типа двигатели рассчитаны на напряжение 380 В, их обмотки соединены «звездой» и в клеммной коробке содержится всего 3 вывода. Включение такого двигателя в сеть 220 В приводит к снижению номинальной мощности двигателя в 3 раза и на 40 % при работе в однофазной сети. Такое снижение мощности делает двигатель непригодным для работы, но может быть использовано для раскрутки ротора вхолостую или с минимальной нагрузкой. Практика показывает, что большая часть электродвигателей уверенно разгоняется до номинальных оборотов, и в этом случае пусковые токи не превышают 20 А.
3.1. Доработка трехфазного двигателя.
Наиболее просто можно осуществить перевод мощного трехфазного двигателя в рабочий режим, если переделать его на однофазный режим работы, получая при этом 50 % номинальной мощности. Переключение двигателя в однофазный режим требует небольшой его доработки. Вскрывают клеммную коробку и определяют, с какой стороны крышки корпуса двигателя подходят выводы обмоток. Отворачивают болты крепления крышки и вынимают ее из корпуса двигателя. Находят место соединения трех обмоток в общую точку и подпаивают к общей точке дополнительный проводник с сечением, соответствующим сечению провода обмотки. Скрутку с подпаянным проводником изолируют изолентой или поливинилхлоридной трубкой, а дополнительный вывод протягивают в клеммную коробку. После этого крышку корпуса устанавливают на место.
Схема коммутации электродвигателя в этом случае будет иметь вид, показанный на рис. 8.
Вложение:
trehfa8.gif [ 5.17 | Просмотров: 10887 ]
Во время разгона двигателя используется соединение обмоток «звездой» с подключением фазосдвигающего конденсатора Сп. В рабочем режиме в сеть остается включенной только одна обмотка, и вращение ротора поддерживается пульсирующим магнитным полем. После переключения обмоток конденсатор Сп разряжается через резистор Rр. Работа представленной схемы была опробована с двигателем типа АИР-100S2Y3 (4 кВт, 2800 об/мин), установленном на самодельном деревообрабатывающем станке и показала свою эффективность.
3.1.1. Детали.
В схеме коммутации обмоток электродвигателя, в качестве коммутационного устройства SA1 следует использовать пакетный переключатель на рабочий ток не менее 16 А, например, переключатель типа ПП2-25/Н3 (двухполюсный с нейтралью, на ток 25 А). Переключатель SA2 может быть любого типа, но на ток не менее 16 А. Если реверс двигателя не требуется, то этот переключатель SA2 можно исключить из схемы.
Недостатком предложенной схемы включения мощного трехфазного электродвигателя в однофазную сеть можно считать чувствительность двигателя к перегрузкам. Если нагрузка на валу достигнет половины мощности двигателя, то может произойти снижение скорости вращения вала вплоть до полной его остановки. В этом случае снимается нагрузка с вала двигателя. Переключатель переводится сначала в положение «Разгон», а потом в положение «Работа» и продолжают дальнейшую работу.
админ---------------------------------------------
Так как эта схема подключения имеет свои недостатки-более одного или один, но доволе сложный выключатель, отсутствие возможности подключить кроме пусковых еще и рабочие конденсаторы-тогда мощность двигателя можно *поднять* до 75-80%, то я предлагаю другую схему, попроще, и с кнопкой ПНВС: соединяем обмотки электродвигателя в треугольник и подключаем так как показано на рисунке снизу
Вложение:
27-06-2012_23·45·02.jpg [ 77.3 | Просмотров: 1248 ]
Мощность трехфазного двигателя,....................кВт 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2
Минимальная емкость рабочего конденсатора Ср, .мкФ 40 60 80 100 150 230
Минимальная емкость пускового конденсатора Ср, мкФ 80 120 160 200 250 300
данные являются приблизительными так как емкость конденсаторов зависит от частоты вращения электродвигателя, напряжения питающей сети (пониженное-норма-повышенное) нагрузки на валу, серии электродвигателя. Точный подбор пусковых и рабочих конденсаторов нужно проводить индивидуально в каждом конкретном случае-
подбор пускового: емкость увеличиваем до тех пор пока двигатель не будет набирать обороты и запускаться,
рабочие так же можно подобрать по простому амперметру-подключаем амперметр в разрыв провода который отходит к двигателю от кнопки ПНВС ( на моем рисунке к крайне правому) и подбираем рабочие конденсаторы до тех пор пока ток не перестанет уменьшатся, только ток начинает расти-значит на этом останавливаемся-рабочих конденсаторов подобрано как раз в норму.
ВНИМАНИЕ!!!! ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ПУСКОВОМ КОНДЕНСАТОРЕ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ ОСТАТОЧНЫЙ ЗАРЯД.что бы не получить разряд конденсатора на себя, пусковой конденсатор нужно замкнуть- подпаяв резистор номиналом около 500 кОм как показано на рисунку ниже:
Вложение:
28-06-2012_00·25·03.jpg [ 12.76 | Просмотров: 10760 ]
программа для подбора конденсатора
Вложение:
ccalc_1_5.rar [182.32 ]
Скачиваний: 742