Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 20 июл 2018 07:05

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электролитический конденсатор для пуска двигателя
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012 14:34 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 4945
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1311 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
Стоимость неполярных конденсаторов значительно выше, чем электролитических. Размеры неполярных и полярных конденсаторов тоже значительно отличаются. Электролитические конденсаторы при тех же размерах обладают большей ёмкостью.

Значит, имеет смысл приспособить электролитический конденсатор для пуска асинхронного двигателя.

За счет чего электролитический конденсатор имеет преимущество в емкости, перед не полярными конденсаторами, например, масляными.

Емкость конденсатора зависит, от площади активной поверхности и диэлектрика между ними, а размер его будет зависеть от оксидного слоя, который является диэлектриком. Оксидный слой очень тонкий достигает несколько атомных слоёв. Что позволяет уместить больше активной поверхности конденсатора на ед. площади. Электролит выполняет функцию частичного восстановления оксидного слоя при правильном подключении конденсатора с соблюдением полярности.

Вот и напрашивается ответ, почему нельзя включать полярный конденсатор в сеть переменного тока. Произойдет разрушение оксидного слоя диэлектрика из-за того, что в сети меняется полярность (+-) напряжения с частотой 50 Гц. Разрушится оксидный слой, уменьшится сопротивление, ток увеличится, конденсатор разогревается с выделением газа, произойдет короткое замыкание, сопровождением небольшого взрыва.

Теперь предстоит задача, как подключить электролитический конденсатор в сеть переменного тока, чтобы он не взорвался.
Конденсаторы выбираем по напряжению, не менее 300 – 350В. Конденсаторы подключаем парами, то есть одинаковой емкостью С1 и С2 должны быть например, 300мкФ. Как известно из курса физики, что при последовательном соединении конденсаторов, ёмкость двух конденсаторов будут меньше - меньшей ёмкости конденсатора. Например: (С1*С2)/(С1+ С2) = С(общ.)мкФ (300*300)/(300+300) = 150мкФ

В целях безопасной эксплуатации конденсаторной батареи на предмет взрыва, пусть не сильного, но все токи, её следует поместить в коробочку.

Выпрямительные диоды 1Д – 2Д выбираем по току и напряжению, например, диод Д112-10Х-10 рассчитан на ток 10А Uобр.max,В = 600В Темп.,С = +190С
Изображение

Данный способ позволяет уменьшить намного пусковые токи в момент пуска, и уменьшить нагрузку на сами конденсаторы.
Включение по данной схеме КРАТКОВРЕМЕННОЕ!!!! конденсаторы после запуска двигателя должны быть ОТКЛЮЧЕНЫ!!!!! в противном случае они через мин 5 просто взорвутся. :-)

_________________
Site Admin

Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3