Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 21:16

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016 17:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2016 20:20
Сообщений: 18
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имею задачу сделать однофазное устройство с плавной регулировкой оборотов. Мощность от 4х-кВт. Асинхронники отпадают из за дороговизны самого и дороговизны соответствующего частотника (хотя возможно как крайний вариант). Корефана с востока отправил 2-а двигателя постоянного тока от подключаемого заднего привода с японца. Привод работает от электродвигла 4,2кВт. Двигатель коллекторый, прикрепляю фото. Рабочее напряжение 42В.
По результатам изучения конструкции. Мощный якорь и намотанная очень тонким в сравнении проводом обмотка статора. Подключение раздельное. На якорь 2 провода сечением под 10 квадрат. На статор примерно 1,5-2 квадрата. Оба мотора разбирались, но сечение провода в статоре смотреть не стал. Очень неплохо пролачено, побоялся повредить провод. Не думаю что подводка тоньше сечения статора. Как понял двигатель работает так-При подключении заднего привода, на якорь подается постоянное напряжение 42В, по статору же происходит регулировка. Именно по этому статор сделан таким образом чтоб потреблять меньший ток.
Дальше. Подключили к 32В (больше в кулацком хозяйстве при таком токе (с запасом) не нашлось). Изначально статор с ротором спараллелили. Крутится, бодро. После статор запитали с регулируемого блока питания. Получилась регулировка. Но она показалась не корректной. То туго, то бодро, при чем наблюдалась явная нелинейность. То же можно сказать по включенную в цепь статора кнопку от шуруповерта. Отрыл в залежах школьный реостат. Показал самые лучшие результаты. Сделал вывод что регулировка происходит больше не по напряжению, а по току.
Имею задачу заэлектронить цепь управления. Времени на эксперименты не имею. Кто нибудь может подсказать готовое устройство подходящее как электронный аналог реостата? В крайнем случае готовое схемное решение для изготовления самому


Вложения:
IMG_10012016_220904.png
IMG_10012016_220904.png [ 651.88 | Просмотров: 1238 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Желательно почитать вам электротехнику, раздел двигатели постоянного тока. они у нас бывают с независимым возбуждением, последовательным возбуждением и смешаным возбуждением. Судя по вашему описанию у вас двигатель с независимым возбуждением. В таком случае на якорь подается напряжение 42 вольта а обмотка возбуждения запитывается от тех же 42 вольт через реостат. изменяя напряжение на обмотке возбуждения изменяют скорость двигателя. Теперь каков будет ток. 4,2 квт при напряжении 42 вольта равен 100 а при полной нагрузке


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2016 20:20
Сообщений: 18
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В статоре или роторе? В Статоре ИМХО в разы если не в десяток раз ток должен быть ниже. Думаю по этому такая конструкция и используется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 18:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2012 20:19
Сообщений: 200
Откуда: славянск-на-кубани
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Запахло электротранспортом...ссылку на сторонний ресурс не положено
А изготовление относительно недорогого контроллера ищите у создателя первой электотаврии
Игорь Юрьевич Корхов.
У него на силовых транзисторах


Вложения:
.PNG
.PNG [ 513.56 | Просмотров: 1168 ]

_________________
Если сопротивление бесполезно,возьмите конденсатор
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 18:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2012 20:19
Сообщений: 200
Откуда: славянск-на-кубани
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Общий вид


Вложения:
.PNG
.PNG [ 1.4 | Просмотров: 1148 ]

_________________
Если сопротивление бесполезно,возьмите конденсатор

За это сообщение автора травкин бурьян поблагодарил: дВася (13 янв 2016 02:46)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 19:19 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3150
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1268 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
травкин бурьян писал(а):
ссылку на сторонний ресурс не положено

Где такое написано ?
С УВ

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380665848958 ,
+380442231773


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 19:33 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
ПАВЕЛ Д писал(а):
травкин бурьян писал(а):
ссылку на сторонний ресурс не положено

Где такое написано ?
С УВ

Это называется-заставь Богу молится то он и лоб разобьет.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.



За это сообщение автора Admin поблагодарил: ПАВЕЛ Д (11 янв 2016 19:40)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 13:03
Сообщений: 72
Откуда: Киев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
По параллельной ОВ двигатели постоянного тока регулируются в ограниченном диапазоне . Основные регулировки идут в цепи якоря .
Если питание идет от сети переменного тока , то лучше использовать тиристорные регуляторы , если сеть постоянного тока или АКБ - транзисторные . Погуглите "тиристорный регулятор мощности постоянного тока" и увидете массу схем , например эту .
http://forca.ru/knigi/arhivy/perenosnye ... ok-11.html

_________________
Электро Славута
Пробег на СЛАВЯНКЕ 80 000 км


Последний раз редактировалось Вячеслав М 11 янв 2016 20:47, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Вячеслав М поблагодарил: ПАВЕЛ Д (11 янв 2016 20:37)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016 20:36 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3150
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1268 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
Разрешено все , что не запрещено правилами ФОРУМА .
Рекомендую для ознакомления viewtopic.php?f=23&t=4419
С УВ

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380665848958 ,
+380442231773


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2016 16:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2016 20:20
Сообщений: 18
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сегодня закончен транс. 47В. Почти закончен мостик (не успели). Обсуждение управления думаю следует отложить на пост тест драйв мотора на холостом ходу. Точнее сказать теста тока статора как управляющей в данном случае цепи.
Результат, каким бы ни был, напишу сюда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016 19:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2016 20:20
Сообщений: 18
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сегодня крутили обсуждаемое двигло от намотанного трансформатора. Парень наемник который мотал, в инициативном порядке, не говоря ничего мне принес из дома зарядное устройство для АКБ с выставляемым током зарядки. На холостом ходу мотор 10-15А от 45В. Обороты максимум 11500 об/мин. При токе статора 1А. Думаю запредельно много. Но это ХХ. При токе 6А 5500 об/мин. Даже это для моей задачи многовато. Самое прикольное: Чем больше ток в статоре, ТЕМ МЕНЬШЕ ОБОРОТЫ. Сие очень удивило. То же замечал регулируя другими способами.
В общем задачка практически решена. Спасибо откликнувшимся. По дальнейшим экспериментам, будет что то новое, напишу в эту тему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 13:03
Сообщений: 72
Откуда: Киев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
В этом нет ничего удивительного , если посмотреть на формулу n=U-I*R/k*Ф , где n-обороты , U-напряжение якоря , I-ток якоря , R-сопротивление цепи якоря , Ф-магнитный поток главных полюсов , k-коэффициент .
Вы регулируете скорость величиной магнитного потока , а он стоит в знаменателе .
Магнитный поток главных полюсов нельзя уменьшать более , чем на 30% ,от номинала .В этом случае двигатель теряет крутящий момент под нагрузкой , а на хх может уйти в разнос ,со всеми вытекающими последствиями . Поэтому , для получения широкого диапазона регулирования нужно управлять током якоря .

_________________
Электро Славута
Пробег на СЛАВЯНКЕ 80 000 км


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотор постоянник e4wd, регулировка оборотов.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2016 20:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 янв 2016 20:20
Сообщений: 18
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Интуитивно, не зная теории сделал такие же выводы. Единственное я решил что это особенность именно этого мотора, как понял ошибочно. Отсюда нелинейность при регулировке оборотов. Очень понятно объяснили. Жаль когда все одногруппники изучали электротехнику, я ее проходил =) Препод объяснял так же доходчиво.
Обороты лошадинные мне не нравятся. Сейчас устройство=куски устройства. В ближайшее макетировать начну. Там нагрузка и тп. Думаю напряжение на ротор отмотать со вторички придется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3