Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=36&t=5310
Страница 1 из 1

Автор:  XAP [ 09 дек 2013 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт

Добрый день
У нас на предприятии на приводе экструдера установлен Китайский электродвигатель постоянного тока Z4-355-082 с независимым возбуждением. Характеристики: мощность 400кВт, 1500об/мин, U=440В, Iн=970А, возбуждение 180В, 15,1А. Привод Parker DC590+. Проблемы с ним начались после того как электродвигатель загрузили примерно на 85% от номинала, после чего пошло сильное искрение на коллекторе, что привело к быстрому износу щеток и оплавлению щеткодержателей. После того как был проточен коллектор, восстановлены щеткодержатели, заменены и пришлифованы все щетки, заменены подшипники, отрегулирована траверса, произведена центровка с исполнительным механизмом, двигатель был запущен в работу, после нагрева коллектора появилось небольшое искрение под всеми щетками. Искрение постоянно усиливалось и отработав примерно 96моточасов электродвигатель был остановлен для проверки состояния щеток и коллектора. В результате осмотра было выявлено что некоторые щетки изношены примерно на 60%, на коллекторе следы нагара и оплавления отдельных участков коллектора (по 3 ламели в трех местах). В настоящий момент двигатель запущен в работу на 1/2 мощности, из-за отсутствует резерва, искрение по коллектору постоянно усиливается и двигатель приходится останавливать ежедневно для шлифовки коллектора. Китайцам выставлена претензия, т.к. оборудование находится на гарантии, но они настаивают на проведении ремонта у нас.
Собственно вопрос в том, что может быть причиной вышеуказанных неисправностей? Подозреваю что причина в плохой пайке петушков, но как это проверить и в какую организацию лучше обратиться для проведения срочного ремонта электродвигателя такой мощности и габаритов? Предприятие находится в респ. Башкортостан, г. Стерлитамак.

Вложения:
 щеткодержателей.jpg
щеткодержателей.jpg [ 192.16 | Просмотров: 850 ]
 ламелей-.jpg
ламелей-.jpg [ 145.59 | Просмотров: 837 ]
3. Бирка.jpg
3. Бирка.jpg [ 150.84 | Просмотров: 837 ]

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 09 дек 2013 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт

Скорее всего
1. Слабое нажатие на щетки .
2 . Вибрация щеточных пальцев .
3 . Состояние воздуха ( влага , пыль )
После шлифовки коллектора , чернеют одни и те же ламели ?
С УВ

Автор:  romaol [ 09 дек 2013 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт

Сколько полюсов на электродвигателе?

Автор:  electro [ 09 дек 2013 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт

Возможно,если у вас петлевая обмотка,отгорели уравнители.Проверить можно, измеряя сопротивление между соседними пластинами приборами:миллиомметром,витком,мостом и т.д.
Место плохой пайки в петушках , как правило, сопровождается выплавлением припоя.
В любом случае,чтобы сказать точно,нужна диагностика якоря

Автор:  bigfoot [ 10 дек 2013 02:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт

Здравствуйте!

ИМХО занялся бы тщательным изучением мануала Parker DC590+, в нем есть настройки/зависимости и проверкой подключения и .т. п., 404 стр. однако.
А затем еще раз тщательной проверкой установки нейтрали, нажатием щеток.
Картинка из мануала.

Вложения:
loop.jpg
loop.jpg [ 42.66 | Просмотров: 846 ]

Автор:  Alecsei30 [ 10 дек 2013 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт

Возможно установлены не подходящие по твердости щетки, надо проверить усилие нажатия пружин, установить стойку закрепить индикатор часового типа (точка измерения плоская) и проверить колектор на бой, при распайке петушков бывает видна кольцевая дорожка олова. Бывает и так что при осмотре пайки петушков с торца на местах пайки видна трещина вокруг запаяных шинок.

Автор:  skeptik [ 23 май 2017 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт

похоже - это витковое замыкание на якоре

Автор:  Коля_Коля [ 25 май 2017 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт

Добрый день!
Пайка тут не причем. Обмотка якоря сварена с петушками коллектора, переходное сопротивление при сварке лучше чем при пайке.
Для проверки параметров эл.дв. необходимо:
- проверить катушки полюсов статора на наличие витковых замыканий;
- проточить коллектор якоря (чтобы убрать подгоревшие места), продорожить;
- проверить микроомметром сопротивление по шагу коллектора 1-2 (если глухое замыкание замеры будут плавно изменяться) и по шагу обмотки (может быть 1-3 или больше);
- проверить прибором ИВЗ-18 обмотку якоря по шагу коллектора 1-2 (покажет слабые места витковой изоляции или замыкание);
- при сборке эл.дв. проверить геометрическую нейтраль и зазоры между щеткодержателями и коллектором (~2мм).
В настоящее время в цеху имеется коллектор аналогичной конструкции, в котором от перегрева/перегрузки (краска на петушках потемнела и пригорела) "поднялись" несколько коллекторных пластин. В обмотке якоря витковое замыкание в лобовой части.

Вложения:
.jpg
.jpg [ 607.93 | Просмотров: 704 ]

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/