Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
Профи помогите любителю. http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=36&t=5181 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Любитель [ 21 ноя 2013 05:10 ] |
Заголовок сообщения: | Профи помогите любителю. |
Здравствуйте. Может показаться странным, но мне нравится всяческая перемотка много чего перемотал, давно посещаю этот форум и все находилось само собой, не приходилось задавать вопросов. Много перемотал двигателей из автомобильных генераторов постоянного тока с 12на 220В и на разные обороты и мощность вполне успешно. За основу расчетов брал изначальные данные самих генераторов. А сейчас потребовался двигатель 1,2кВт при 2000об, генератор маловат для таких параметров. А найти донора помощнее затруднительно. Вот и пришла мысль перемотать стартер камаза 8кВт на двигатель 1,2 кВт. 2000об. Расчет якоря нашел, железо 95Х95мм как раз получается 1,2кВт при 2000об и двух полюсах. Но вот проблема стартер то четырехполюсный. А мотать на четыре полюса нельзя, слишком большое напряжение между ламелями получается. Вот и хочу спросить можно ли намотать две катушки подряд север и две юг вроде как должно получиться два полюса, но какие то расщепленные получаются. Щеточные узлы и щиты конечно будут другими, на подшипниках и интенсивная продувка как на автомобильных генераторах. И еще проблема: как расчитать Ампервитки обмотки возбуждения, чтобы получились желаемые 2000об при паралельном включении. Один из видов регулирования оборотов изменение тока ОВ, а стало быть Ампервитков, так как же их расчитать, чтобы получилось близко к желаемому? Понимаю, что вы такими вещами не занимаетесь, но может кому приходилось сталкиваться с подобными расчетами? Удастся ли моя затея? Благодарю за любую инфрмацию. |
Автор: | bigfoot [ 23 ноя 2013 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. |
Здравствуйте! Морозов А. Г. "Расчет электрических машин постоянного тока" 1972 г. |
Автор: | Любитель [ 24 ноя 2013 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. |
bigfoot писал(а): Здравствуйте! Морозов А. Г. "Расчет электрических машин постоянного тока" 1972 г. Здравствуйте. Благодарю за ответ. Постараюсь найти и скачать. Но вряд ли там есть ответ на мой главный вопрос: можно ли четырехполюсный намотать как двухполюсный? |
Автор: | Любитель [ 25 ноя 2013 02:59 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. | ||
Nil писал(а): заполните опросный лист. Это то, что хочется получить.
|
Автор: | Nil [ 25 ноя 2013 10:43 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. | ||
По расчёту получилось так. Не знаю предусмотрены ли конструкцией вашего двигателя дополнительные полюса, на всякий случай рассчитал катушки и для них. Тему надо перенести в "Электродвигатели постоянного тока"
|
Автор: | Любитель [ 25 ноя 2013 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. |
Nil писал(а): По расчёту получилось так. Не знаю предусмотрены ли конструкцией вашего двигателя дополнительные полюса, на всякий случай рассчитал катушки и для них. Благодарю за активную помощь! Дополнительных полюсов нет. Это может как либо повлиять на другие намоточные данные? И еще, а как же напряжение между ламелями? В книжках которые мне доводилось читать везде сказано, что напряжение между соседними ламелями не должно превышать 16В, а при четырех полюсах получается 32В. Вот в чем мои сомнения относительно четырехполюсного. Во многих дрелях и прочих инструментах на 220В применяется коллектор на 24 пластины, это получается 18В, но ведь все они последовательного возбуждения и на якоре меньше 220В . Если же этот двигатель перемотать на два полюса, напряжение между ламелями получается 16 с небольшим Вольт, на пределе. Но тут опять сомнения, можно ли так намотать ОВ, два севера, два юга, чтобы получился двухполюсным и как это расчитать? |
Автор: | Nil [ 26 ноя 2013 11:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. |
Ваши опасения относительно большого напряжения между ламелями не безосновательны. Но с переводом на 2 полюса то же возникнут проблемы, а именно: во-первых расщеплённый полюс даст изкажённое магнитное поле, что отразится на коммутации тем более без дополнительных полюсов, во вторых шаг обмотки якоря при 2-х полюсах будет в два раза больше и есть опасения, что лобовые части не уместятся в промежутке между коллектором и сердечником. Предлагаю рассмотреть вариант намотки на друго напряжение, например на 110 В. Если такой вариант не устраивает, рассчитаю на 2 полюса, но работоспособность такого двигателя не гарантирую. |
Автор: | Любитель [ 26 ноя 2013 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. |
Nil писал(а): Предлагаю рассмотреть вариант намотки на друго напряжение, например на 110 В. Если такой вариант не устраивает, рассчитаю на 2 полюса, но работоспособность такого двигателя не гарантирую. Нет, на 110 не хочется. А места на якоре хватит под любую обмотку. Изначально он намотан шинкой и расстояние от коллектора до железа 55мм. На два полюса очень желательно. И желательно рассчитать на напряжение 200В у меня редко поднимается выше к тому же будет регулировка. Ну, а не задастся движек, так ничего страшного, буду подыскивать другого донора. |
Автор: | Nil [ 27 ноя 2013 14:27 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. | ||
По расчёту получилось так.
|
Автор: | Любитель [ 27 ноя 2013 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. |
Nil писал(а): По расчёту получилось так. Очень благодарю! Теперь потихоньку начну разборку якоря. Можно ли мотать мотать якорь проводом Ф1,1, если конечно уберется, сильно ли изменятся параметры двигателя? |
Автор: | Nil [ 28 ноя 2013 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. |
Стандартный провод 1,12 мм. Если уместится в пазу будет ещё лучше, только витки не меняйте. |
Автор: | Любитель [ 10 дек 2013 22:11 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Профи помогите любителю. | ||
Даю отчет, что получилось: Намотал, не пропитывал, собрал в стартерном исполнении на втулках, изменил расположение щеток, зажал в тиски, подключил через диодный мост с тиристором. Работает! Искры на коллекторе практически нет, иногда выскакивают отдельные искорки, но я думаю это от неприработавшегося коллектора. Хотя коллектор проточен и щетки к нему притерты. Пробовал остановить деревянным бруском, не вышло, только дым от бруска пошел. Ток, напряжение не измерял замерз напрочь. Проработал моторчик в общей сложности минут двадцать, температура корпуса не отличается от окружающей, к Якорю пока не подлезти, но думаю, что все Большая благодарность Nilу. Нашелся еще стартерок, американец, интересно получится ли из него, что либо подобное? Рассчитайте если не затруднит, что с него можно получить?
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |