Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 21:37

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Двигатель от беговой дорожки, с постоянными магнитами.
Якорь 16 пазов, коллектор 48 ламмелей.

Заказчик, пеняет на двигатель.
Причина: запускается с больших скоростей и отключается.

Проверял у себя на холостом ходу, работает нормально, искрения нет.
Межвиткового и обрыва на якоре нет.
Предполагаю, что движок исправный, но вызывают сомнения "подгары" на каждой третей ламмели.

Какие могут быть причины их наличия?


Вложения:
IMG_3237.JPG
IMG_3237.JPG [ 180.51 | Просмотров: 991 ]
IMG_3251.JPG
IMG_3251.JPG [ 201.77 | Просмотров: 971 ]
IMG_3249.JPG
IMG_3249.JPG [ 202.34 | Просмотров: 980 ]

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2012 14:01
Сообщений: 169
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Причина как модно говорить - два в одном. На этих ламелинах плохой контакт и конечно при работе они перегреваются. А перегрев постоянно расширяет пластину и рвёт миконитовое заполнение . Пластина начинает выступать и теперь начинает бить щётку. Вообщем начало процесса разрушения коллектора.



За это сообщение автора бура поблагодарил: Andrei (13 июл 2013 12:03)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
тут скорее виткач в обмотке якоря катушки 3х секционные вот каждая третья ломель и выгорает
а в холостом режиме постоянники работают нормально и с виткачём



За это сообщение автора serzh поблагодарил: Andrei (13 июл 2013 12:04)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Это тайский движок я недавно такой якорь перематывал заказчик мне также говорил что вырубает автомат
скоба ничего не показала, а после перемотки-всё работает и всё в норме



За это сообщение автора serzh поблагодарил: Andrei (13 июл 2013 12:04)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 12 июл 2013 23:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Подгорели 16 пластин, если витковое, то в каждой секции?

А если из блока управления переменка поступает, на ламмелях может быть такой нагар?

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 13 июл 2013 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Проточил коллектор, погонял - каждая третья ламмель немного отличается.
Убедился. :-):
С обмоткой, что то не то, перематывать. А блок управления, все равно проверять придется.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 13 июл 2013 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2012 14:01
Сообщений: 169
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Прозвони коллектор тщательно перед перемоткой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 16 июл 2013 23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2012 14:01
Сообщений: 169
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Хочется найти причину такой ламельной закономерности. Как вариант - не правильная распайка коллектора. Одна из трёх секций паза не в зоне нормальной коммутации. Надо смещать ( в зависимости от вращения) распайку коллектора на одну - две ламелины либо влево, либо вправо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013 08:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Неправильная распайка в данном случае наверно отпадает, этот движок больше 3 лет отпахал.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
А что тут гадать о закономерностях-16 пазов - 16 ломелей выгорает катушки по 3 секции в пазу один слой и на втором слое-3и секции.Как правило если проблема не в щётках-выгорают ломели ровно по количеству пазов значит полюбому-виткач и требуется перемотка.Это я так из практики накатал, а по научному лучше спросить у НИЛа.
Кстати тоже хотелось бы узнать мнение Николая Ивановича по этому вопросу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013 18:48 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3150
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1268 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
Гемке Р. Г. Неисправности злектрических машин .
Все расписано и разжовано .
С УВ

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380665848958 ,
+380442231773


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013 10:32 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Потемнение части пластин через равные промежутки не такое уж и редкое явление и даже имеет неофициальное название «зебра». В литературе можно найти великое множество объяснений этого явления ( плохая пайка, выступают пластины, обрыв или витковое замыкание в обмотке якоря и т. д.)
На практике мне неоднократно приходилось сталкиваться с этой проблемой на мелких якорях вроде вашего и на якорях двигателей с диаметром коллектора до 3,0 метров. Как правило, «зебра» возникает на двигателях с петлевой обмоткой якоря при хороших (проверенных) пайках, отсутствии обрыва и тем более виткового замыкания.
Рекомендую проверить расстояние между щётками по окружности коллектора. Ещё причиной появления зебры может быть витковое замыкание в катушках возбуждения или дополнительных полюсов. Но у вас двигатель с постоянными магнитами и катушек там нет, поэтому проверьте зазоры между якорем и полюсами. Причиной появления зебры может быть и искажение магнитного поля из за размагничивания одного из полюсов (или их неодинакового размагничивания).

Andrei писал(а):
Причина: запускается с больших скоростей и отключается.

Об этой проблеме напишите более подробно.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 Andrei (18 июл 2013 18:11), serzh (18 июл 2013 18:30)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013 18:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Nil писал(а):
Об этой проблеме напишите более подробно.

Вопрос больше теоретический. Заказчик решил поискать другой привод. (Настоятельно рекомендовал приобретать с блоком управления)
Как понял (со слов) - на небольшой скорости не работал, а запускался с определенной скорости.

По неравномерному размагничиванию полюсов, было предположение. (Всегда предполагаю, что магниты имеют свойство размагничиваться, компенсирую увеличением числа витков).
Но: на холостом ходу гонял - обороты набирал равномерно даже на очень низком напряжении порядка 10 - 15 вольт вал уже рукой не удержать. И практически отсутствовало искрение при напряжении до 200 Вольт (выше не поднимал, движок но 180 Вольт).

При сильно неравномерном размагничивание, наверно должен искрить, но это мое предположение.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013 18:43 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
На холостом ходу искры на коллекторе не появятся, разве что при нарушении чередования полярности полюсов.
Не понял на счет компенсации размагниченности полюсов путём добавления витков, у вас же двигатель с постоянными магнитами или речь идёт о других движках.
Проверить ослабли ли полюса можно следующим образом; дать на двигатель номинальное напряжение и замерить частоту вращения, она должна быть то же номинальной. Если выше номинальной, это значит, что магниты ослабли. К сожалению этот метод не показывает одинаково они ослабли или нет.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина "подгорания" ламмелей?
СообщениеДобавлено: 18 июл 2013 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Nil писал(а):
Проверить ослабли ли полюса можно следующим образом; дать на двигатель номинальное напряжение и замерить частоту вращения, она должна быть то же номинальной. Если выше номинальной, это значит, что магниты ослабли. К сожалению этот метод не показывает одинаково они ослабли или нет.


К сожалению, подобный метод вряд ли приемлем для для движков подобного типа.
Далеко не всегда можно узнать соответствие подаваемого напряжения и частоты вращения.
Да и нужен заведомо исправный якорь, что для меня вообще не реально.

А по числу витков - "тупо" процентов на 10 увеличиваю. при перемотке (нареканий вроде не было).

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3