Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 16:17

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012 07:25 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 470
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
двигатель постоянного тока 55 КВт, 400 В, независимого возбуждения.
из-за неисправности схемы управления возбуждением сгорели щетки и
щеткодержатели, подгорел коллектор. устранили несправности, проточили коллектор,
максимум на 0.5 мм.
кто может - объясните, почему идет небольшое непостоянное круговое искрение по коллектору.
дорожили вручную, фасок у ламелей нет
может быть это и причина искрения, физику процесса до конца не понимаю

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012 07:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012 11:05
Сообщений: 59
Откуда: Кингисепп
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Может Стоит попробовать снять фаски с ламелей, проверить полюсное деление по траверсе, да и ещё не забыть проверить и при необходимости выставить нейтраль.Вот вроде и всё, ну конечно если этого уже не делали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012 18:55 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 470
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Конечно все проверили-может острые края ламелей снимают частицы щеток и по этой дорожке частиц проскакивает иногда разряд.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
1.какой вид обмотки на якоре \волна или петля\? 2.Проверяли после прдорожки якорь на витковое?3.Шлифовался ли коллектор и нет ли на нём боя? 4Проверить включение доп. полюсов относительно якоря. Установить нейтраль.Возможно после продорожки (если коллектор не шлифовали) медь на краю ламелей приподнялась. При каких оборотах и какой нагрузке появляется круговое искрение?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012 00:34 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 470
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
electro писал(а):
1.какой вид обмотки на якоре \волна или петля\? 2.Проверяли после прдорожки якорь на витковое?3.Шлифовался ли коллектор и нет ли на нём боя? 4Проверить включение доп. полюсов относительно якоря. Установить нейтраль.Возможно после продорожки (если коллектор не шлифовали) медь на краю ламелей приподнялась. При каких оборотах и какой нагрузке появляется круговое искрение?

обмотка петлевая,виткового нет,шлифовали ,биений нет ,включение и нейтраль выставили,номинальные обороты на холостом ходу,искрение тонкой полоской по кругу, ничего не меняю а искрение хаотично проскакивает в разных местах коллектора.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2012 11:33 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2010 05:11
Сообщений: 277
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Здравствуйте!

Возможна неисправность коллектора, прогар/пробой межламельный, или на корпус или все вместе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 16 дек 2012 11:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Появление периодически кругового огня может быть вызвано либо механическими причинами(заусенцы на пластинах,ослабление затяжки коллектора,как следствие при работе потемнение отдельных пластин/щёточный аппарат,притирка щёток,равномерная установка щёткодержателей по коллектору,соответствие марки щёток,усилие нажатия пружин),как следствие образование между ламелями мостиков из щёточной пыли.Возможно это электрические причины(так как у вас петлевая обмотка,то часто бывает распаиваются уравнители или имеют плохой контакт в ламелях,необходимо проверить оммическое сопротивление между соседними пластинами оно должно быть одинаковым,не правельная установка прокладок под полюсами и др., все это приводит к протеканию уравнительного тока в обмотках.Ещё хотелось узнать,как вы испытывали двигатель в составе с приводом,т.е. с обратной связь по тахо или без неё?Когда происходит появление кругового огня,т.е. при 700 оборотах его нет,а при 1500 появляется.По амперметру в якорной цепи проследить есть ли колебание тока.Вообще конечно трудно дать правельный совет не видя самой машины.Удачи вам.Если найдёте причину напишите.



За это сообщение автора electro поблагодарили: 2 ПАВЕЛ Д (17 дек 2012 10:02), павел маяк (17 дек 2012 22:09)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012 23:54 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 470
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
причина слабого хаотичного искрения точно не установлена, но после часового прогона
на холостом ходу искрение исчезло
я грешу на две причины: подгорели мелкие заусенцы на коллекторе, которые создавали
дорожку из пыли или щетки давно лежали в холодном складе и похоже верхний слой то ли отсырел, то ли
связующие щетки потеряли свои свойства и просто пылили

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Я думаю ,что скорее всего первая причина,потому что если вы притирали щётки,то поверхностный слой был бы снят наждачной бумагой.Установку геометрической нейтрали делают после притирки щёток,потому что она так будет более точно установлена.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012 07:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Если правильно понял - щетки притираете при выключенном двигателе, или отдельно от коллектора?

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кто может- объясните физику процесса.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012 19:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Если есть приспособление для притирки щёток,то можно и на нём.А так собираем машину,с помощью стеклянной наждачки притираем щётки,устанавливаем нейтраль,продуваем от щёточной пыли воздухом и затем на обкатку на стенд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: avtehel и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3