Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 16:45

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012 08:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Пришёл в ремонт двиг. тип П-51,весь в мазуте изоляция по нолям - статор и якорь.
промыл просушил пропитал просушил - изоляция бесконечность
на скобе якорь показал -виткачей нет
щётки и щёточный узел в норме собрал по заводским меткам
на клемнике собрал схему на двигатель-правое вращение
на возбуждение подал 220 вольт постоянку-замерил 2.1 А\переменка перед выпрямителем\
на основную обмотку-20 вольт \для начала\-работает
при подаче на неё 220 вольт пошли искры по коллектору и стрельнул диод Д-260 выпрямителя на который включена обмотка возбуждения. :zvez_ochki:

В чём подвох .подскажите пожалуста уважаемые коллеги

С Уважением . Сергей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012 09:45 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Замените сгоревший диод, проверьте установку щёток на нейтраль и включайте снова.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
спасибо но удовольствие дорогое-1н диод-около 2000 руб они ещё в корпусе я пока не смотрел может и не 1н бабахнул

щётки как и писал - по заводским отметкам только возможно попутаны провода с дополнительных полюсов на щётки .Ув. NIL можно схемку сборки обмоток статора данного двигателя,и какой ток должен быть на обмотке возбуждения\на лайбе не выбито \

клиент и говорил что вышибает диоды блока управления двигателем,но я подумал что это из за корпуса :smu:sche_nie:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012 09:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2012 08:41
Сообщений: 71
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
имеются такие схемы


Вложения:
 п3.jpg
п3.jpg [ 420.59 | Просмотров: 1249 ]
 п2.jpg
п2.jpg [ 476.56 | Просмотров: 1142 ]
 п1.jpg
п1.jpg [ 885.69 | Просмотров: 1107 ]


Последний раз редактировалось velikan 12 окт 2012 10:20, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора velikan поблагодарил: serzh (11 окт 2012 18:41)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012 10:35 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Метки метками, а проверять положение щёток всё-таки надо проверить. Кроме того важно каким коцом подключать цепь катушек доп. полюсов к якорю, инструкция во вложении.
Величину тока возбуждения можно назвать после того как назовёте паспортные данные вашего двигателя, выбирайте из списка во вложении.


Вложения:
.JPG
.JPG [ 230.2 | Просмотров: 1022 ]
-51.JPG
-51.JPG [ 92.11 | Просмотров: 846 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: serzh (11 окт 2012 18:47)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
данные с лайбы:
П-51 у 2
8 kWt
Unom-220 V

2200 об\мин

U возб.-220 V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012 09:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Проверил щётки перекрутил выводана90 градусов против часовой стрелки\поставил как наклеено на крышке клемника внутри\ в итоге ничего не изменилось,только дуга по коллектору ярче.
При127 вольт -работает нормально.На возбуждении 1.1 А
Успел выключить\после того пуска сгорело 2 диода\ничего не сгорело

куда дальше копать?дополнительную обмотку развернуть обратно не реально\D1-D2\ Хотя может С1-С2 развёрнута .Блин похоже на то завтра поеду перецеплять


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 14 окт 2012 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Как предположение - может при повышении напряжения, обмотку начинает пробивать.
Таких двигателей не "нюхал", предполагаю что принципы работы примерно одинаковы.
Если при плавном повышение напряжения длина искры увеличивается скачкообразно - вероятность что пробивает в обмотке, очень велика.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Да так и есть если в основных полюсах виткач то при номинальном напряжении полюбому будет искромёт на коллекторе.
Такие двигателя хорошо пахнут-деньгами.
В моём случае виноват похоже человеческий фактор:
Обмотчик с того завода видать серьёзно был обижен начальством.Накуралесил чего попало,разберусь-отпишусь :sh_ok:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012 08:56 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Как проверить состояние витковой изоляции в какушках полюсов можно прчитать здесь viewtopic.php?f=22&t=1294

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: serzh (17 окт 2012 12:03)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 18:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
На межвитковые проверил все полюса -все в норме.проверял по инструкции .
схему проверил-всё сходится кроме как F1 и F2 местами поменяны \потому похоже и вылетали диоды с выпрямителя возбуждения\ И схема соединения дополнительных полюсов отличается от предложеной великаном,Но обмотка заводская -вариант неправильной сборки схемы-отпадает

Подал на якорь 136 вольт при выключенном напряжении на возбуждение-набрал около 1000 оборотов и работает больше не разгоняется.что то его держит? :-(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Раньше вроде учили - при независимом возбуждении, если возбуждения нет, частота вращения стремиться к бесконечности. Верил. :hi_hi_hi:
Перематывал движок, он снова сгорел (через несколько лет), после перемотки, попросили поставить на место. Обмотка возбуждения, была просто отключена. Им надо было увеличить скорость поворотного стола. Взяло любопытство стал копаться в реальной теории. Пришел к выводу - обычные движки в резонанс не идут(в отличии от теоретических), частота вращения увеличивается раза в два , три и все. :hi_hi_hi: (ток якоря естественно возрастает). Но при кратковременных включенриях, нормальный движок, может работать очень, очень долго при отключенной обмоткой возбуждения.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 09:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2012 08:41
Сообщений: 71
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
serzh писал(а):
И схема соединения дополнительных полюсов отличается от предложеной великаном,Но обмотка заводская -вариант неправильной сборки схемы-отпадает:-(

Сканировал из заводского паспорта на мпт серии "П", так что не понятно.
То, что обмотка заводская понятно, но соединить полюса можно как захочется...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Именно соединения полюсов в схему и сами полюса - всё заводское.

по другому их при всём желании никак не соберёшь\не вскрывая заводской бондаж катушек\


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: п-51 у2
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012 19:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Andrei писал(а):
Раньше вроде учили - при независимом возбуждении, если возбуждения нет, частота вращения стремиться к бесконечности. Верил. :hi_hi_hi:
Перематывал движок, он снова сгорел (через несколько лет), после перемотки, попросили поставить на место. Обмотка возбуждения, была просто отключена. Им надо было увеличить скорость поворотного стола. Взяло любопытство стал копаться в реальной теории. Пришел к выводу - обычные движки в резонанс не идут(в отличии от теоретических), частота вращения увеличивается раза в два , три и все. :hi_hi_hi: (ток якоря естественно возрастает). Но при кратковременных включенриях, нормальный движок, может работать очень, очень долго при отключенной обмоткой возбуждения.


Так то да до бесконечности разгоняются не все я то же встречал такое .Но тут он даже не достиг половины номинальных оборотов и будто бы кто в зад ему вцеился-рычит но не разгоняется\будто бы катушка в противотоке\ан нет-сборка схемы заводская. Куда копать-ума не приложу :wo_ol: :s_o_s:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3