Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 22:24

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 дек 2013 07:49
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день
У нас на предприятии на приводе экструдера установлен Китайский электродвигатель постоянного тока Z4-355-082 с независимым возбуждением. Характеристики: мощность 400кВт, 1500об/мин, U=440В, Iн=970А, возбуждение 180В, 15,1А. Привод Parker DC590+. Проблемы с ним начались после того как электродвигатель загрузили примерно на 85% от номинала, после чего пошло сильное искрение на коллекторе, что привело к быстрому износу щеток и оплавлению щеткодержателей. После того как был проточен коллектор, восстановлены щеткодержатели, заменены и пришлифованы все щетки, заменены подшипники, отрегулирована траверса, произведена центровка с исполнительным механизмом, двигатель был запущен в работу, после нагрева коллектора появилось небольшое искрение под всеми щетками. Искрение постоянно усиливалось и отработав примерно 96моточасов электродвигатель был остановлен для проверки состояния щеток и коллектора. В результате осмотра было выявлено что некоторые щетки изношены примерно на 60%, на коллекторе следы нагара и оплавления отдельных участков коллектора (по 3 ламели в трех местах). В настоящий момент двигатель запущен в работу на 1/2 мощности, из-за отсутствует резерва, искрение по коллектору постоянно усиливается и двигатель приходится останавливать ежедневно для шлифовки коллектора. Китайцам выставлена претензия, т.к. оборудование находится на гарантии, но они настаивают на проведении ремонта у нас.
Собственно вопрос в том, что может быть причиной вышеуказанных неисправностей? Подозреваю что причина в плохой пайке петушков, но как это проверить и в какую организацию лучше обратиться для проведения срочного ремонта электродвигателя такой мощности и габаритов? Предприятие находится в респ. Башкортостан, г. Стерлитамак.


Вложения:
 щеткодержателей.jpg
щеткодержателей.jpg [ 192.16 | Просмотров: 846 ]
 ламелей-.jpg
ламелей-.jpg [ 145.59 | Просмотров: 834 ]
3. Бирка.jpg
3. Бирка.jpg [ 150.84 | Просмотров: 834 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013 17:43 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3150
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1268 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
Скорее всего
1. Слабое нажатие на щетки .
2 . Вибрация щеточных пальцев .
3 . Состояние воздуха ( влага , пыль )
После шлифовки коллектора , чернеют одни и те же ламели ?
С УВ

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380665848958 ,
+380442231773


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013 18:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2011 14:26
Сообщений: 295
Откуда: г. Днепр, Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Сколько полюсов на электродвигателе?

_________________
ООО ПКФ "Электропромремонт"
Ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
г. Днепр.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
СообщениеДобавлено: 09 дек 2013 22:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Возможно,если у вас петлевая обмотка,отгорели уравнители.Проверить можно, измеряя сопротивление между соседними пластинами приборами:миллиомметром,витком,мостом и т.д.
Место плохой пайки в петушках , как правило, сопровождается выплавлением припоя.
В любом случае,чтобы сказать точно,нужна диагностика якоря


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
СообщениеДобавлено: 10 дек 2013 02:22 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2010 05:11
Сообщений: 277
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Здравствуйте!

ИМХО занялся бы тщательным изучением мануала Parker DC590+, в нем есть настройки/зависимости и проверкой подключения и .т. п., 404 стр. однако.
А затем еще раз тщательной проверкой установки нейтрали, нажатием щеток.
Картинка из мануала.


Вложения:
loop.jpg
loop.jpg [ 42.66 | Просмотров: 843 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
СообщениеДобавлено: 10 дек 2013 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Возможно установлены не подходящие по твердости щетки, надо проверить усилие нажатия пружин, установить стойку закрепить индикатор часового типа (точка измерения плоская) и проверить колектор на бой, при распайке петушков бывает видна кольцевая дорожка олова. Бывает и так что при осмотре пайки петушков с торца на местах пайки видна трещина вокруг запаяных шинок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
СообщениеДобавлено: 23 май 2017 08:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2017 16:57
Сообщений: 58
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
похоже - это витковое замыкание на якоре


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Требуется помощь по двигателю пост. тока Z4-355-082 400кВт
СообщениеДобавлено: 25 май 2017 22:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2013 18:22
Сообщений: 108
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Добрый день!
Пайка тут не причем. Обмотка якоря сварена с петушками коллектора, переходное сопротивление при сварке лучше чем при пайке.
Для проверки параметров эл.дв. необходимо:
- проверить катушки полюсов статора на наличие витковых замыканий;
- проточить коллектор якоря (чтобы убрать подгоревшие места), продорожить;
- проверить микроомметром сопротивление по шагу коллектора 1-2 (если глухое замыкание замеры будут плавно изменяться) и по шагу обмотки (может быть 1-3 или больше);
- проверить прибором ИВЗ-18 обмотку якоря по шагу коллектора 1-2 (покажет слабые места витковой изоляции или замыкание);
- при сборке эл.дв. проверить геометрическую нейтраль и зазоры между щеткодержателями и коллектором (~2мм).
В настоящее время в цеху имеется коллектор аналогичной конструкции, в котором от перегрева/перегрузки (краска на петушках потемнела и пригорела) "поднялись" несколько коллекторных пластин. В обмотке якоря витковое замыкание в лобовой части.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 607.93 | Просмотров: 702 ]

_________________
Готов идти ко дну,........ если оно золотое!!!
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3