Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 20:24

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016 11:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Приветствую участников форума!
Возник такой вопрос по индуктору двигателя 4ПФ112S:
Компенсационная обмотка и обмотка дополнительных полюсов, включаются так чтобы усиливать магнитное поле друг друга или ослаблять?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016 11:57 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Катушки компенсационной обмотки и охваченный ею дополнительный полюс имеют одинаковую полярность.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016 15:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дело в том что у двигателя проблемы с реверсом. В приводе реверс осуществляется изменением полярности тока якоря.
Пытался соединять его всеми возможными способами, но добиться хотя бы приблизительного равенства оборотов в ту и другую сторону не удаётся.
Правильно ли я понимаю, что так как двигатель реверсивный, то щётки должны стоять на геометрической нейтрали, в данном случае по середине дополнительных полюсов?
Теперь про подключения, схема обмоток прилагается, параметры двигателя такие напр. якоря 440 В, ток 25,4 А обороты 2060/6000 мощность 9 кВт.
Вложение:
 4ПФ112S.jpg
4ПФ112S.jpg [ 158.69 | Просмотров: 844 ]

1. Подключил только якорь и независимую обмотку возбуждения.
Подал на F1 -, на А1 - ток 28 А напр 38 В обороты 200 при смещении траверсы от геом-й нейтрали меняется направление вращения.
Подал на F1 -, на А1 + ток 15 А напр 38 В обороты 3080 при смещении траверсы от геом-й нейтрали искрят щётки в обоих направлениях, вращение только левое.
При смене полярности возбуждения, на F1 +, меняется ток якоря в пределах 1 А и обороты 270 и 3000. Реверс есть при смещённой нейтрали.
2. Заводская схема подключения обмоток.
Реверс отсутствует, вращение левое, искрение с треском под щётками.
Подал на F1 -, на А1 - ток 17 А напр 38 В обороты 190 при смещении траверсы от нейтрали меняется скорость вращения.
Подал на F1 -, на А1 + ток 10 А напр 38 В обороты 580 при смещении траверсы от нейтрали меняется скорость вращения.
3. Схема соединения - Вариант №1
Реверс есть при смещении траверсы на 10 мм в право, щётки искрят меньше.
Подал на F1 - , на А1 - ток 10 А напр 38 В обороты 240 при смещении траверсы от нейтрали меняется направление вращения, с медленного лев. на быстрое прав.
Подал на F1 -, на А1 + ток 15 А напр 38 В обороты 1270 при смещении траверсы от нейтрали меняется скорость вращения, направление левое.
4. Схема соединения - Вариант №2
Реверс отсутствует, вращение правое, искрение с треском под щётками.
Подал на F1 -, на А1 - ток 13 А напр 38 В обороты 220 при смещении траверсы от нейтрали слабо меняется скорость вращения.
Подал на F1 -, на А1 + ток 15 А напр 38 В обороты 900 при смещении траверсы от нейтрали меняется скорость вращения, меньше либо слабо ускоряется.
5. Схема соединения - Вариант №3
Реверс есть при смещении траверсы на 10 мм в право, щётки практически не искрят.
Подал на F1 -, на А1 - ток 16 А напр 38 В обороты 185 при смещении траверсы от нейтрали меняется направление вращения,
Подал на F1 -, на А1 + ток 15 А напр 38 В обороты 1550 при смещении траверсы от нейтрали падает скорость вращения, в обе стороны одинаково, вращение левое.

Последний вариант понравился больше всего, при 56 В ток 16 А обороты 3500, щётки почти не искрят, направление левое и оно в приорете.
Можно ли так оставить на крайний случай, если ничего сделать лучше уже не удастся?

Вопрос в том почему так происходит с реверсом? Почему большая разница в оборотах от направления туда-сюда, должно же быть более мене симметрично.
Чередование полярности обмоток проверял, индукцию проверял, углы между щётками проверял. Чего ещё можно проверить ума не приложу. :wo_ol:
Якорь двигателя был перемотан, но аномалии с реверсом наблюдались и до перемотки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016 09:36 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Прочтите вложение может кое что и прояснится.
Взято из моего справочника http://lni-motor.ru/spravka3.php


Вложения:
.jpg
.jpg [ 637.8 | Просмотров: 1086 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: Евгений Мак (24 ноя 2016 10:43)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо что не оставили без внимания моё сообщение!
Я находил в сети пункт 6 и пользовался всеми тремя способами. Пункт 8 рис. 7 я нашёл в другой литературе, чередование проверял пробной катушкой при размыкании источника пост. тока. На тот момент, я и задал вопрос, про правильное включение ДП и КО. Соединил всё как по книжкам, но результат тот же, отсутствие нормального реверса. Тогда я начал соединять всё методом перебора подключений и регистрировать параметры. Для четырёх возможных схем соединений якоря с ДП и КО, я менял полярность главных полюсов и включал аверс и реверс, плюс к тому игрался траверсой, в общем получилось по четыре группы измерений на каждую схему, итого 16, часть этих измерений я выложил выше.
После экспериментов сделал вывод что щётки меньше искрят если включение якорных обмоток, ДП и КО образуют наименьшую индуктивность, т.е. при разрыве тока коллектором меньше напряжение импульса обратной ЭДС. В какой то книге я прочитал про фазировку катушек переменным током, и там было написано, что не только якорь и ДП подключаются по наименьшей индуктивности, но и КО и ДП тоже встречно на меньшую индуктивность. На практике это подтвердилось, искрения практически нет. В других источниках написано включать ДП и КО согласовано, но появляется искрение с характерным треском. Кому верить практике или книжкам?

Важно то, что без подключения ДП и КО, т.е только якоря и ОНВ, уже наблюдается какая то не симметрия при реверсе. Последнее что я могу предположить, это неравномерное распределение тока через щётки одной полярности. Поясню: якорь намотан простой волновой обмоткой без уравнительных соединений, уравнительные токи текут через щётки и провода соединяющие щётки одной полярности. Из-за разного давления щёток, токи через них не равны и токи секций не равны. Следовательно на якоре образуются полюса с разной "магнитной силой" и это вызывает не симметричное поведение при реверсе. На практике наблюдается что две нижние группы щёток, куда подведены провода якоря, склонны искрить больше, чем щётки к которым подходят только перемычки. Верны ли мои рассуждения?
Вопрос как правильно настроить нажим щёток: по динамометру, выдёргивая полоску бумаги или ещё как то по току в перемычках?
Какое усилие должно быть на щётках ЭГ-74 для моего двигателя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016 14:14 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Удельное давление щёток на коллектор 0,25 ... 0.3 кг. на квадратный сантиметр.
Проверяли ли вы межвитковую изоляцию катушек индуктора и если проверяли то каким способом?

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016 14:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
На высоком напряжении не проверяли, нет мегометра.
Проверяли пробной катушкой на переменном токе, величина индукции одинаковая, что на главных полюсах, что на дополнительных.
С этого начинали, ещё перед перемоткой якоря.

Мне думается, что имеет место не равномерное взаимодействие полюсов якоря и индуктора.
Но вот из-за чего оно берётся. У меня три варианта:
1. Неравенство индукции главных полюсов, например из-за межвиткового.
2. Неравномерное распределение тока по щёткам, например из-за неравномерного нажима.
3. Не одинаковый зазор под главными полюсами, например заводской брак.

Подскажите, пожалуйста, на сколько могут повлиять те или иные причины?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Выяснилась интересная особенность.
Если отключить все обмотки и подать напряжение только на щётки, то якорь начинает вращаться. При поворотах траверсы от положения геометрической нейтрали в ту или иную сторону, меняется направление вращения и чем дальше траверса тем больше обороты, поведение практически симметричное. Смена полярности не меняет направление вращения.
При подключении ОНВ начинается явная не симметрия, как описывалось выше пункт 1. Если траверса на нейтрали и подать напряжение на ОНВ, то при одной полярности якоря обороты не меняются, а при другой набирает большие обороты.
Что проверять ещё не знаю, прошу помощи :s_o_s:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2016 20:09 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Вы много выкладываете информации, но она несколько спонтанна.
Начнём с истории, вопросы следующие:
1. По какой причине привезли этот двигатель в ремонт?
2. Какие работы были выполнены при ремонте?
Теперь по испытаниям.
1.Отключите катушки дополнительных полюсов и компенсационной обмотки.
2.Дайте полное напряжение на обмотку возбуждения. Запишите какой ток в цепи возбуждения.
3. Постепенно поднимайте напряжение на якоре до номинального, записывайте величину тока в якоре и частоту вращения через каждые 50 В. То же самое при изменении полярности на якоре. Повторите испытания при изменении полярности на полюсах. Всего получится 4 графика. Заполните таблицу помещённую во вложении. Сравнение показаний может внести некоторую ясность.
После получения ответов будут другие вопросы.
Во вложении обмоточные данные вашего двигателя. Сравните если это возможно.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 58.99 | Просмотров: 742 ]
.jpg
.jpg [ 172.35 | Просмотров: 880 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 3 Евгений Мак (28 ноя 2016 11:49), Коля_Коля (27 ноя 2016 13:16), ПАВЕЛ Д (27 ноя 2016 12:41)
  Рейтинг: 10.71%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо что не оставили меня в беде!
Немного истории, как попал двигатель в ремонт и что делали.
Купил шеф станок, чтоб восстановить его и переделать в ЧПУ. Всё уже сделали, дошло время до главного привода. Подключили штатно к тиристорному приводу ЭТУ2-2Д на 50А и согласно его инструкции начали настройку. Когда дошло дело до реверса и максимальных оборотов, поняли что с двигателем что-то не то. Подключили двигатель через два ЛАТра и диодные мосты, симптомы те же, выше 100 В обороты не набирал, максимальных оборотов нет, реверс не симметричный. Осмотр якоря выявил два отпаянных конца и отсутствие бандажа возле коллектора. Прозвонили, припаяли, но якорь ещё имел два разрыва где то внутри, почти диаметрально противоположно. Создал тему по этому якорю: хттп://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=36&t=10227. По полученным данным перемотали якорь, пришлось отправлять в другой город. Получили его, заменили подшипники и в собственных подшипниках проточили коллектор, сняли как надо заусенцы и слюду. Затем отправили балансировать в собственных подшипниках. Попутно заказали новые щётки, после сборки притёрли их к коллектору. Когда проверяли якорь, проверяли и индуктор рамками на переменном токе, индукция была без аномалий, ничего не обычного не заметил.

Теперь по испытаниям:
Отключил катушки ДП и КО, концы висят в воздухе.
Установил ток возбуждения по шильдику 1.47 А, напряжение составило 175 В DC (Напряжение и ток пульсирующие, после моста). Переменное напряжение перед диодным мостом 200 В AC.
Измерил токи и обороты якоря.
При оборотах близких к 6000, за щётками тянется белая дуга и дело "пахнет" круговым огнём.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 65.1 | Просмотров: 742 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016 14:08 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Такое ощущение. что вам неправильно перемотали якорь; вместо 4-х витков в секции сделали 1.
Проверьте омическое сопротивление (при поднятых щётках) между 1 и 27 коллекторными пластинами, оно должно быть около 0,6 Ом.
Также проверьте падение напряжения между соседними пластинами, оно должно отличаться не более чем на 6%.
Минимальное падение напряжения должно быть между пластинами 1 и 56 (это проверка шага обмотки по коллектору).

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Замерил сопротивление методом амперметра вольтметра, получилось следующее:
1. Сопротивление между 1-27 (2,59В / 4,14А)= 0,6256 Ом
2. Сопротивление между 1-56 действительно минимально и составляет (0,271В / 11,49)= 0,02359 Ом
3. Сопротивление между соседними пластинами практически постоянно около (0,260В / 5,08А)= 0,05128 Ом

В каждой секции должно быть 12 проводов, как я понял, в три провода четыре витка.
На лобовой части просматриваются провода и секции. Проводов в каждой секции явно больше чем три.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016 11:49 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Надо переговорить, тел. 8 903 723 96 40.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2012 20:11
Сообщений: 564
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
В чем все таки было дело?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как подключать компенсационную обмотку 4ПФ112S ?
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
До сих пор не ясно в чём дело. По отдельности индуктор и якорь проверяются и получается, что они исправны, а вместе работать как надо не хотят.
На данный момент ситуация такая, что шеф запретил мне тратить время на этот двигатель. Решили отдать мотор в сборе тем, кто мотал якорь.

Будут новости отпишусь.
Самому интересно, в первые такое и я в шоке :sh_ok:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3