Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 23:54

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Прошу помочь найти обмоточные данные и схему намотки ротора двигателя 4ПФ112S
Мощность 9,5 кВт S1
Напряжение 440 В
Ток якоря 25,4 А
Номинальные обороты 2060 об/мин
Максимальные обороты 6000 об/мин
Диаметр якоря 132 мм
Длинна железа 159 мм
Коллекторных пластин 111 шт
Количество пазов 37 шт
Размер паза - пока там обмотка с ошибкой или дефектом
Система возбуждения - независимая (4 главных полюса, 4 дополнительных полюса и компенсационная обмотка)
Напряжение возбуждения главных полюсов 220 В
Ток возбуждения 1,47 А
Остальное последовательно возбуждается током якоря :-)

Описание дефекта: Двигатель не развивает максимальные обороты, сложно поднять обороты выше 3000 - 3500 об/мин. При этом напряжение на двигателе не поднимается выше 100 В. Снижение возбуждения не помогает достичь максимальных оборотов. Вскрытие показало, что двигатель был ранее перемотан кустарным способом. Измерение сопротивления по методу амперметра/вольтметра выявило увеличенное 3-4 раза сопротивление на четырёх коллекторных пластинах (2-е с одной стороны и две диаметрально противоположно). Пропайка этих пластин не дала никакого результата. Внешняя перемычка между двумя диаметрально противоположными пластинами изменила сопротивление ближе к норме, но оставлять так конечно же нельзя.
В процессе "прозвонки" током ~30 А и прикладывания пластинки к пазам выяснилось что каждому пазу соответствует 3 пластины, минимальное сопротивление между пластинами 1-6, 1-54, 1-59, 54-59. При этом подавая ток на пластины 1-6, 54-59 и 1-59 пластинка притягивается к четырём пазам через каждые 90 гр. Подключая 1-54 и 6-54 примагничивается только в двух пазах из этих четырёх, 1-54 с одной стороны, 6-54 с другой и ток так больше. Если же подать ток на 6-59 пластины, то пластинка примагничивается в двух пазах, но со смещением на один паз относительно четырёх пазов описанных ранее.
При попытке набросать схему обмотки у меня получилось, что двигатель намотан какой то разновидностью комбинированной обмотки (другое название лягушачья или Латура). Поиск в интернете дал только данные для двигателя следующей удлинённой конструкции http://vitkovoe.ru/dc/4pf112l.jpg. Там написано что обмотка - волновая. После этого у меня закралась мысль что на ротор могли намотать что угодно.
Сам я не обмотчик, а электронщик, но темой интересуюсь давно. Так вот обмотчики в нашем районе говорят намотаем покажите только как, а что им показать? Точных данных нет. Прошу у Вас помощи. Буду благодарен за любую информацию о этом двигателе.


Вложения:
Комментарий к файлу: Это и есть камень преткновения.
 4пф112S.jpg
4пф112S.jpg [ 308.39 | Просмотров: 825 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016 13:40 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Обмоточные данные.
Документ получен из базы данных программы http://lni-motor.ru/soft3.php


Вложения:
.jpg
.jpg [ 180.72 | Просмотров: 1074 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: Евгений Мак (08 сен 2016 09:47)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо огромное Nil !!! Очень оперативная помощь :co_ol:
Ещё бы схему намотки, дайте кто нибудь, пожалуйста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016 14:47 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Да какая ещё схема при волновой обмотке, даны шаги по пазам и по коллектору, любому обмотчику этого достаточно.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Да, Nil, согласен нормальному обмотчику этого достаточно. Вопрос закрыт!
Чисто из любопытства, для саморазвития, непонятен остался такой нюанс:
Судя по моим "замерам", которые я описал выше, действительно ли обмотка, намотанная сейчас, отличается от заводской или я в чём то ошибся, если конечно не затруднит это в кратце объяснить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 07 сен 2016 10:32 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Как же я определю отличия от заводской обмотки если вы ни чего сообщили про обмотку, уложенную в вашем двигателе, а дали только геометрические размеры якоря.
По размерам якоря можно только рассчитать обмотку на заданные параметры.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016 01:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Извините, наверно я не ясно выразился! Конечно я НЕ имел ввиду определить отличия обмоток по размеру железа! Про обмотку уложенную в нашем двигателе, я пытался рассказать в начале темы: Описание дефекта. Конечно я понимаю, что написанное может показаться специалисту бредом, но я пытался собрать максимум информации доступными мне средствами.

Так вот я писал:"...минимальное сопротивление между пластинами 1-6, 1-54, 1-59, 54-59." В обмоточных данных указан шаг волновой обмотки по коллектору 1-56! Уже какое-то не совпадение. Кроме того минимальное сопротивление обнаруживается между любыми пластинами 1-6 и создаётся магнитное поле в четырёх пазах. Исходя из этого я сделал вывод, возможно ошибочный, что это звонятся петлевые секции обмотки и следовательно кто-то намотал комбинированную обмотку ( лягушачью ).

Остаётся не ясным ещё такой вопрос: Нужны ли уравнительные соединения, и какого рода, на волновой обмотке в данном случае? Для этого я и просил схему обмотки якоря. Может быть стоит потребовать схему намотки якоря у намотчика?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016 10:16 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Ваше желание разобраться в обмотке прежде чем отдавать его в перемотку понятно, но сделать это без «вскрытия» непросто, но тем не менее общими усилиями попробуем.
1. Падение напряжения между соседними пластинами должно быть одинаковым по всей окружности коллектора (допускается разница 2%).
2. При простой волновой обмотке уравнители не требуются.
3. Комбинированная (лягушачья) обмотка применяется в крупных электрических машинах с обмоткой из прямоугольного провода.
4. Минимальное падение напряжения в вашем двигателе должно быть между пластинами 1-56, 2-57, 3-58 и т. д.
Пуск двигателя осуществляется от двух независимых источников постоянного тока в следующем порядке:
1. Подаётся напряжение на обмотку возбуждения 220 В. Ток в обмотке не должен превышать номинальный.
2. Плавно подаётся напряжение на якорь и обмотки соединённые с ним последовательно (доп. полюсы и компенсационная).
При напряжении 440 В. должны быть номинальные обороты. Обороты выше номинальных получаем уменьшением напряжения независимого возбуждения.
Такие результаты должны быть если в двигателе всё нормально.
Теперь вопросы к вам:
1. Что значит напряжение на якоре не поднимается выше 100 В. и что мешает поднять его выше?
2. Какой при этом ток в цепи якоря и какие обороты?
3. Имеется ли при этом искрение под щётками?

Ещё один вопрос.
Судя по фото якорь перематывался, а с индуктором что-нибудь делали?

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Евгений Мак (08 сен 2016 14:16)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016 14:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 сен 2016 09:49
Сообщений: 13
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо что не оставили мои вопросы без ответов!
Прокомментирую написанное Вами по пунктам, а затем отвечу на вопросы.
1. Разница падения напряжения между соседними пластинами +/- 25%.
2. Уравнители не требуются т.е. меньше вероятность ошибиться, это хорошо.
3. Это было моё предположение, я вполне могу ошибаться, но и намотать могли что угодно. Тут только вскрытие поможет.
4. Шаг по коллектору отличается и вдобавок их два 1-6 и 1-54, значит обмотка не заводская.
Пуск двигателя осуществляем так же как Вы написали. Два ЛАТ-ра, два выпрямителя и т.д. по тексту. До этого пытались запустить от тиристорного привода ЭТУ2-2Д - результат тот же.

Теперь отвечу на вопросы: С индуктором похоже что до нас ни чего не трогали, всё нормально - по заводскому, мы его проверяли и пластинкой, и рамками измеряли. Теперь про якорь. С самого начала, когда настраивали привод ЭТУ2-2Д, двигатель странно реверсировался при смене полярности якоря - вправо набирал обороты бодро, а влево разгонялся очень вяло. Тогда я стал регулировать траверсу на ходу двигателя. Тоже странности - от положения нейтрали вправо обороты не падают, а влево от положения нейтрали падают резко. Метод милливольтметра показал нейтраль сильно в право от геометрической нейтрали и разность разгона не пропала. Естественно щётки сильно искрили уже на среднем токе, тогда вернули траверсу в исходное положение, попытались разогнать до максимальных оборотов. Двигатель набирал обороты выше номинальных около 3000 при токе 20-30А и напряжении 90-100В, затем снижая возбуждение удавалось разогнать до 3500-4000 об/мин. (Обороты измеряли лазерным тахометром). Было ощущение что двигатель что-то держит, появлялся посторонний гул, ток больше номинального и искрение на щётках не давали разогнать двигатель больше. Затем сняли двигатель подключили от двух источников постоянного тока - результаты такие же: при номинальном токе напряжение до 100В. Если отвести траверсу от нейтрали на номинальном токе, то щётки сильно искрили(3-4 бала), если близко к нейтрали, то искрили только две противоположные щётки, где-то 2 бала при токе выше номинального, вторые две практически не искрили - 1 бал максимум.

Экспериментов было много, попытался по памяти, кратко обрисовать всё в совокупности.
Якорь уже отдал перематывать.


Последний раз редактировалось Евгений Мак 08 сен 2016 14:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4ПФ112S, помогите с обмоточными данными.
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016 14:28 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
"Якорь уже отдал перематывать"

И это правильно.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3