Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 02:50

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 22 июл 2015 13:32 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2011 11:33
Сообщений: 954
Откуда: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Благодарил (а): 1067 раз.
Поблагодарили: 606 раз.
Коллеги, кто-нибудь перематывал такой? Еще пока не вникала, хотелось бы узнать о нюансах, если таковые имеются. Пазов и ламелей по 16. Если не ошибаюсь, 24в.


Вложения:
IMG_20150722_154355.jpg
IMG_20150722_154355.jpg [ 1.13 | Просмотров: 1113 ]

_________________
НЕ НУЖНО БЫТЬ ВАЖНЫМ, ВАЖНО БЫТЬ НУЖНЫМ.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015 04:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Делал такие. Каких либо сложностей не заметил. Только если изоляция с торцов железа поплавилась, просто наклеиваю спички на секундный клей. Возможно он намотан в два приема, по фотке не видно. Двумя проводами хоть и немного дольше, но балансировка получается лучше. Перед намоткой нужно зачистить крючки, а после пропаять. Крючки отгибать осторожно зацепив за один угол ножом. Ну так это как и с другими якорями. В общем то ничего особенного, витков меньше провод толще, мне такие нравятся.



За это сообщение автора Любитель поблагодарил: Рина (23 июл 2015 07:45)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015 08:01 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2011 11:33
Сообщений: 954
Откуда: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Благодарил (а): 1067 раз.
Поблагодарили: 606 раз.
Спасибо. Сегодня размотала, по шагу и сбросу все понятно. Намотан да, в два приема. Только вот не поняла .после первой обмотки провод обрезаем или продолжаем им же? По ходу разборки не смогла этого определить, так как обгорело очень сильно и рассыпалось

_________________
НЕ НУЖНО БЫТЬ ВАЖНЫМ, ВАЖНО БЫТЬ НУЖНЫМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 23 июл 2015 19:13 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2010 05:11
Сообщений: 277
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Здравствуйте!

Обгорело и рассыпалось, ну ладно. Пользуйтесь своим опытом.
Мотать можно с двух катушек провода. Сначала мотаете два паза, то есть занимаете всего 4. Провод не отрезаете, затем поворачиваете другим бочком якорь, начинаете с противоположной (симметричной) стороны с другой катушки провода. Мотаете два паза, то есть занимаете 4 паза. Затем возвращаетесь на предидущий бочок якоря - продолжаете, еще два паза затем на другой бочок и так далее. Сразу петли зачистив запрявляете в крючки. Немного помочь себе - можно надеть разные бусинки, или что-то в этом роде на провода, что бы не запутаться, их удалите в конце. Если балансировка не предполагается - желательно начать из того же паза как было намотано на фабрике. Немного сложнее, чем при непрерывной намотке, нужно проявить внимание. Здесь не трудно, так как провод толст и витков мало.
Добавлю, что при таком способе лобовая часть меньше, обмотка ложится плотнее, занимает меньше места.
Что имеет существенное значение, как вероятно в этом случае - коллектор близко к железу, и места мало свободного в корпусе мотора.



За это сообщение автора bigfoot поблагодарил: Рина (25 июл 2015 14:45)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015 03:56 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2011 11:33
Сообщений: 954
Откуда: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Благодарил (а): 1067 раз.
Поблагодарили: 606 раз.
Спасибо. Прошу прощения если ввела в заблуждение неправильными терминами. Я имела в ввиду , что получается два слоя намотки. Сегодня собирала пазлы и получилась вот такая картинка. Шаг 1-5 витков 6. В пазу 24витка . Провод 1,18. На фото один слой. Получается, что намотав первый слой начинаю мотать второй точно также. Если я правильно поняла, то так намотано для уменьшения лобовой. Теоретически можно намотать сразу в два провода одним слоем. Я права?


Вложения:
IMG_20150724_104204.jpg
IMG_20150724_104204.jpg [ 1.56 | Просмотров: 1161 ]

_________________
НЕ НУЖНО БЫТЬ ВАЖНЫМ, ВАЖНО БЫТЬ НУЖНЫМ.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015 06:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Рина писал(а):
Сегодня собирала пазлы и получилась вот такая картинка.Теоретически можно намотать сразу в два провода одним слоем. Я права?

Нет не так.
В схеме напутано начиная с первой ламели. Принципиальная схема получается простая петлевая намотка, но мотается в два захода, получается: одна половина начинается от ламели 1 и заканчивается на ламели 8, вторая полвина начинается от ламели 8 и заканчивается на ламели1. Но так подряд мотать сначала одну половину затем другую не получится, потому как возникнет перехлест катушек и они не уберутся в пазы. Поэтому начинаем с ламели 1 и мотаем первую катушку, закрепляем провод на крючке ламели 2 и начинаем мотать симметрично расположенную катушку начиная с ламели 8. Теперь обе катушки обеими сторонами лежат на дне паза, вернее прижаты к внутренней его стороне. Теперь можно продолжить и намотать еще катушку второй стороны и перейти к первой стороне.
Вот нарисовал, потому как шаг 1-5, получается можно намотать на каждой стороне по 4 катушки подряд, после намотки двух первых на каждой стороне. Затем снова поменять стороны.
Провод первой стороны, с ламели1, закончится на 8 ламеле, а провод начавшийся на 8 ламеле придет к первой. Получается простая петлевая обмотка. Чтобы не запутаться можно мотать поочередно, одну катушку с одной стороны, другую симметрично с другой стороны. А еще лучше взять два куска любого провода и намотать обе полвины по одному витку, закрепляя на ламелях, тогда все станет ясно. На это уйдут минуты, которые вернутся при основной намотке.
Рассмотрел внимательней фотку, но так и не понял: на каждом крючке по два провода? Всего к ламеле подходит 4 провода? Или два? Если четыре, то все то же самое, только в два провода с каждой стороны.


Вложения:
.png
.png [ 32.78 | Просмотров: 1254 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015 07:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Рина писал(а):
Теоретически можно намотать сразу в два провода одним слоем. Я права?

Да. (В схему не вникал).
Только какой смысл.
По трудоемкость мотать якорь в два провода такого сечения, выигрыш сомнительный.
И можете не уложиться в габарит оригинала, следует учитывать, что требования к лобовинам с противоположной стороны от коллектора могут быть более строгими.
Если только якорь без корпуса, рисковать не стоит.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.



За это сообщение автора Andrei поблагодарил: Рина (25 июл 2015 06:07)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 24 июл 2015 11:31 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2011 11:33
Сообщений: 954
Откуда: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Благодарил (а): 1067 раз.
Поблагодарили: 606 раз.
Любтель, я поняла о какой намотке вы говорите. Я так мотала якорь переднего привода с машины. Фишка в чем. Здесь укладка другая Начну с начала.на каждом крючке два провода. Нашла верхнюю катушку, оьметила ламель на которую выходит конец этой катушки, начала разматывать. Провод местами пообсыпался , но принцип то понятен.Размотала, на крючках осталось по одному проводу, начало крепится на тойже ламели, где и конец. Это был верхний слой намотки. Нижний слой: нахожу верхнюю катушку, конец ее крепится опять же на той же ламели, где начало и конец верхнего слоя, размотала, начало крепится на этой же ламели. Получается, что здесь простая петлевая обмотка. Но если ее сразу мотать в два провода, лобовая толстая будет, поэтому уложена в два слоя.

_________________
НЕ НУЖНО БЫТЬ ВАЖНЫМ, ВАЖНО БЫТЬ НУЖНЫМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 25 июл 2015 04:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Рина писал(а):
Но если ее сразу мотать в два провода, лобовая толстая будет, поэтому уложена в два слоя.

Нет, не поэтому, а потому, что механическая намотка в два провода сложней и не каждый станок с ней справляется.
Вот станок для намотки якорей, ему пофигу сколько раз якорь прокрутить, а с одинаковой натяжкой двух проводов, да чтобы еще они на крючки правильно садились заметно сложнее, потому и мотают в два прохода и получается в два провода.
http://www.youtube.com/watch?v=F1NbbemQWlc А двухстороннему станку, который нужен для намотки этого якоря потребовалось бы еще сразу четыре катушщки провода. Вручную же мотать в два провода легче и проще. А в пазу, так же как и в лобовой получится одинаковое количество витков в катушке. Можно конечно сделать и как было, процесс не изменится, просто одиночный провод начавшийся с первой ламели и пришедший на восьмую, продолжит свое движение в том же ритме с 8 на 1 и то же с другой стороны. Получится то же самое, в два провода, но с разделенными катушками. Как то не обращал на это внимания, на сколько больше или меньше лобовая при разных видах намотки, потому как делаю подобные движки целиком и сразу смотрю сколько места в запасе, но обычно проблем не возникало. Бывало даже мотал в один провод двойного сечения и все убиралось, хоть и топорщится он больше и муторно толстый укладывать и на крючки вешать.



За это сообщение автора Любитель поблагодарил: Рина (25 июл 2015 06:07)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Якорь от автомобильной лебедки
СообщениеДобавлено: 15 сен 2018 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 сен 2018 13:21
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
ребята скиньте мне развернутую схему намотки лебетки что ранее спрашивала Рина. а то я косипорка если можно 16пазов 16 ламелий шаг 5 . 11 витков 0,93 проводом. если можно скиньте схему мне на ящик Nad_1987@mail.ru а то у меня горит асюда нет возможности заходить .заранее всем огромное спасибо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3