Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 08:53

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 29 апр 2016 13:27 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Согласен в вами, измерение на стендах- роскошь, поэтому я довольствуюсь токами хх, но это всё субъективно и неполно. но что есть то есть, приходится ждать ответа от заказчика. Он как бы стенд.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 29 апр 2016 17:01 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Вячеслав М писал:
Для ОБЪЕКТИВНОЙ оценки , с цифрами и коэффициентами , нужен достаточно не дешевый измерительный стенд


Во вложении таблица с данными сравнительных испытаний видимо на стенде помещённой в статье Яловеги С.Н.
Возникает ряд вопросов:
1. Откуда взялся прирост мощности на 30% при практически одинаковых значениях КПД и cos. Значение токов при максимальной мощности равны 58 А и 72,5 А. Если нагрузить стандартный двигатель до тока 72,5 А, то он выдаст практически ту же мощность, около 640 кВт. Замечу что плотность тока в обмотке соединённой в треугольник будет больше 9 А/кВ. мм.
2. Превышение температуры 60 и 28 градусов. И это при практически равных суммарных потерях. Чем только измеряли эту температуру. К стати потери как раз будут значительно больше из-за увеличения потерь в обмотке статора (расчёт в первом посте).
3. Скольжение. При утверждении, что вращающего магнитного поля нет, то и такого понятии как скольжение не должно быть. Именно Яловега Н.В утверждал, что отсутствует и то и другое, а заодно и круговая диаграмма асинхронного двигателя.
4. Обещанный диапазон регулирования по напряжению 1:500 даже комментировать не хочется.
5. Удивляет ещё одно из обещанных свойств, а именно п. 7:
7. Массогабаритные показатели снижены на 25 % - 100 %, при сохранении посадочных мест двигателя аналогичной мощности и назначения.
Это что же, может так случиться, что модернизированный двигатель может вообще ничего не весит.
Ну разве можно таким испытаниям верить, хотя они преподносятся людьми с регалиями.
Вопрос к Вячеславу М.
В своих расчётах мощности для электромобиля вы получаете прибавку мощности за счёт увеличения частоты тока, это всё правильно. Дальше вы прибавляете ещё 30% которая якобы даёт славянка. Но здесь ведь речь идёт о мощности при максимальных нагрузках, при которых соs и КПД при славянке те же что и без неё.
Так от куда взялись эти 30%?


Вложения:
.jpg
.jpg [ 94.03 | Просмотров: 807 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 29 апр 2016 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 13:03
Сообщений: 72
Откуда: Киев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Уважаемый Николай Иванович , мне трудно ОБЪЕКТИВНО ответить на ваш вопрос , по вышеназванным причинам , расскажу только о двух случаях .
На одном из предприятий г. Кременчуга проводили сравнительные испытания двух абсолютно одинаковых моторов Полтавского завода АИРМ100L6 .Один был без изменений ,с классической намоткой ,другой был намотан Славянкой на 220 В с нормальной индукцией . Испытания проводились в максимально одинаковых условиях с помощью частотника LSIP5 11 кВт 220В 3ф .
Ток ограничения частотника - 50 А . В качестве нагрузки - машина постоянного тока , с регулируемым возбуждением и балластными резисторами . При фиксированной частоте и токе , нагружали моторы до опрокидывания .
По результатам испытаний получили опрокидывающий момент для классики - 120 Нм , для Славянки - 160 Нм .
Следующий эпизод . На Электро Славуте я уже проехал 82 000 км , из них более 70 000 км на моторе АИР112МВ8 со Славянкой на 2р=4 . Максимальную мощность мотор получал от частотника на уровне ограничения , это 36 кВт , при 4600-4800 об /мин . При максимальной мощности , температура поверхности достигала 90 градусов .
Недавно заменил этот двигатель на другой , в корпусе мотора 100-го габарита Полтавского завода , но с медной заливкой ротора . После оптимизации двигателя с частотником , получил неожиданные , для себя , параметры .
Моментная характеристика стала заметно жестче , пришлось уменьшить скорость наростания частоты , во избежание опрокидывания , хотя максимальный момент субъективно стал больше .
Но самое интересное , что при тех-же максимальных нагрузках , поверхность мотора не нагревалась выше 50 градусов .
Единственный случай , когда нам удалось получить объективные параметры на стенде , это когда мы делали тяговый двигатель для троллейбуса , мощностью 180 кВт . Испытания оплачивал заказчик .

_________________
Электро Славута
Пробег на СЛАВЯНКЕ 80 000 км



За это сообщение автора Вячеслав М поблагодарили: 2 PROFAN (30 апр 2016 09:22), ПАВЕЛ Д (30 апр 2016 08:50)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 09:28 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Спасибо Вячеславу за пост. Не могли ли вы предоставить инфу по испытанию двигателя для троллейбуса? И не планируете ли вы приехать в Россию продемонстрировать Славуту?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 09:47 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Если я правильно понял из сообщения Вячеслава, то момент на славянке подрос по сравнению с классикой на 30 процентов? Неплохо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 10:39 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3150
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1268 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
PROFAN писал(а):
продемонстрировать Славуту?

viewtopic.php?p=13896#p13896
С УВ

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380665848958 ,
+380442231773


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 11:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 13:03
Сообщений: 72
Откуда: Киев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Ищите в Гугле " Электро Славута , Киев ".
Троллейбус - чужая собственность , без разрешения собственника не имею права .

_________________
Электро Славута
Пробег на СЛАВЯНКЕ 80 000 км



За это сообщение автора Вячеслав М поблагодарил: PROFAN (30 апр 2016 12:35)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 16:57 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Жаль, что ни кто не хочет выразить своё мнение по поводу результатов представленных Яловегой С.Н.
Увеличение максимального момента (момента опрокидывания) не говорит об увеличении мощности двигателя. Во вложении механические характеристики двигателей с разными обмотками представленные Яловегой С.Н. Если верить этой характеристики то при совмещённой обмотке вообще нет момента опрокидывания. Какие разные результаты испытаний, это настораживает.
Давайте вспомним, что электродвигатель это агрегат, преобразующий электрическую энергию в механическую с неизбежными потерями при преобразовании. Величина потерь характеризуется КПД и cos, величина их обычно около 0,9. Даже полное отсутствие потерь даёт прибавку мощности 19%, но такого добиться невозможно даже теоретически.
При медной беличьей клетке сопротивление обмотки меньше, ток в роторе больше, что приводит: к увеличению максимального момента, уменьшению скольжения при номинальной нагрузке и уменьшению пускового момента.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 72.8 | Просмотров: 782 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 Gumma (30 апр 2016 17:24), PROFAN (30 апр 2016 18:08)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 01 май 2016 13:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2011 13:03
Сообщений: 72
Откуда: Киев
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Не знаю , получал ли кто-нибудь на Славянке экскаваторную характеристику , у меня не получалось . Возможно , необходима оптимизация главных размеров двигателя , но это сможет сделать только Дуюнов на Максвелле .
По классической теории , действительно , пусковой момент мотора с медной клеткой , должен быть меньше , чем с алюминиевой . Но никто не делал сравнительные испытания в современных условиях при частотном регулировании .

_________________
Электро Славута
Пробег на СЛАВЯНКЕ 80 000 км


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 01 май 2016 17:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Христос Воскресе!
И сего дня ни о чем другом.
Давайте профпригодность уточнять в будние дни.
С уважением.



За это сообщение автора Вольт поблагодарил: Admin (01 май 2016 18:10)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 03 май 2016 08:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Всем доброго времени.
Действительно, моментная характеристика, приведенная Яловегой, вызывает недоумение. Классическая форма, показанная рядом, имеет все характерные точки асинхронного двигателя: Мкрит, Мпуск, Ммин а также Мном. Изменяя данные обмотки - количество витков в фазе, шаг обмотки для уже выбранного магнитопровода, а также форму, сечение, проводимость и расположение стержней ротора можно изменить соотношения Кмакс, Кмин, Кпуск. В зависимости от условий планируемого использования (применения) двигателя расчетчик задается нужными соотношениями и формирует обмотку статора и ротора для достижения заданных показателей. Ведь не все зависит от обмотки статора. Для получения разных кратностей моментов используются и глубокопазная обмотка ротора, и двухклеточная обмотка, как полностью алюминиевая, так и с применением материалов с различной проводимостью для верхней (пусковой) обмотки и нижней (рабочей). Так что, Вячеслав М, применение ротора с медной заливкой уменьшит потери в двигателе на оборотах, близких к номинальным. В переходных режимах кратности будут занижены.
Использование совмещенных обмоток, при правильном размещении обмоток треугольника и звезды (совпадение электрических и геометрических градусов) улучшает форму индукции в зазоре, что положительно сказывается на Кмин, а также в незначительной степени на энергетических показателях.
С уважением.



За это сообщение автора Вольт поблагодарили: 2 Nil (03 май 2016 11:04), PROFAN (03 май 2016 10:14)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 03 май 2016 10:15 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
А я всегда считал, что нижняя беличья клетка- пусковая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 03 май 2016 11:04 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
PROFAN, вам придётся отказаться от своих убеждений. Вопрос о физических процессах происходящих при пуске двигателя с двойной беличьей клеткой достаточно прост.
Прочтите здесь http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 7496383178

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: PROFAN (03 май 2016 12:00)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 03 май 2016 12:03 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Спасибо за ссылку. Работая на ЦРМЗ, часто видел ротора с одинаковым сечением стержней в обеих обмотках. Но почему тогда изготавливали глубокопазные двигатели? Ведь если обмотка статора лежит глубже обычной, так и пуск легче? Или опять моё заблуждение?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Высоковольтный двиг с совмещённой обмоткой-мифы и реальность
СообщениеДобавлено: 03 май 2016 12:57 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
О глубокопазных роторах написано здесь http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 5078959462

В глубокопазных роторах происходят те же процессы что и в двухклеточных. Всё это делается для того, что бы пусковой момент увеличить, а скольжение при номинальной нагрузке уменьшить.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3