Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 15:22

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Причины повреждения обмотки Variable frequency drive
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 19:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012 19:00
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кто сможет подсказать возможную причину по которой могла сгореть обмотка вот такого двигателя производство -альстом 4500кв
Буду благодарен за любые предположения


Вложения:
DSCN2393s.JPG
DSCN2393s.JPG [ 186.57 | Просмотров: 813 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины повреждения обмотки Variable frequency drive
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 19:24 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Пробой на корпус из за деформации секции на выходе из паза при частых пусках, несоблюдении режимов, перегрузе и т п


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2012 21:08
Сообщений: 398
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
В этом случае пробой на корпус. Может быть плохая пайка в коммутации. Пайки можно проверить подавая через трансформатор слабое напряжение.И в тех местах где будет сильно греться там плохая пайка.

_________________
http://www.baluk.com.ua/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины повреждения обмотки Variable frequency drive
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 22:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012 19:00
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Этот двигатель был сделан 15 лет назад и работал исправно до недавнего времени. При проведении испытаний ( рабол продолжительно на 85 процентов) начал выдавать ошибку (дословно- ошибка на приводе). До этого работали " специалисты" на конвертере. Вопрос в том почему не сработала защита


Последний раз редактировалось nine 09 ноя 2012 22:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины повреждения обмотки Variable frequency drive
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012 22:47 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
nini, к вам несколько уточняющих вопросов.
1. Принадлежат ли катушки (самая обгорелая и слева от неё) разным фазам?
2. Видно ли оплавление меди на одной или обеих катушках?
3. Имеется ли потемнение эмали самой горелой катушки со стороны схемы?
4. Имеется ли обрыв в фазе (фазах)?
5. Какое сопротивление изоляции каждой фазы относительно корпуса и другими фазами?
6. Год выпуска и длительность эксплуатации двигателя.
Дайте фото с более крупным планом места пробоя (отмечено красным кругом).

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины повреждения обмотки Variable frequency drive
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012 21:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012 19:00
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
1.Принадлежат ли катушки (самая обгорелая и слева от неё) разным фазам? --- самая обгорелая и слева это разные фазы
2. Видно ли оплавление меди на одной или обеих катушках? --------- на одной видно оплавление меди
3. Имеется ли потемнение эмали самой горелой катушки со стороны схемы? - не знаю
4. Имеется ли обрыв в фазе (фазах)? -- однозначно не могу сказать
5. Какое сопротивление изоляции каждой фазы относительно корпуса и другими фазами? - относительно корпуса меньше 10 кОм на всех фазах,
6. Год выпуска и длительность эксплуатации двигателя. ---- двигателю 15 лет и все время был в работе практически непрерывно

Благодарю за помощь


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 799.56 | Просмотров: 769 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины повреждения обмотки Variable frequency drive
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2012 22:44 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Плохо, что данных по сопротивлению изоляции и на обрыв фаз у вас пока нет.
И тем не менее можно сделать предварительное заключение.
Двигатель тихоходный с изоляцией "Монолит-2". Очаг пробоя находится в зоне изгиба катушки на расстоянии 40...50 мм. от сердечника статора.
Предполагаю, что всё началось с межвиткового замыкания так как именно в этом месте провод при изготовлении катушек гнётся на ребро, что ослабляет межвитковую изоляцию. Кроме того ясно видно почернение всей лобовой части катушки до головки (полагаю и нижняя лобовая часть то же потемнела) в результате нагрева замкнутого витка. На такие замыкания защита как правило не реагирует, пока не перегорит виток и собственно прозойдёт обрыв фазы. Но до отключения двигателя произошёл ещё и пробой на соседнюю фазу.
Теперь, что делать. Заменить только пробитые катушки не удастся т. к. изоляция "Монолит-2". Можно исключить пробитые катушки из схемы и так проработать ещё лет 15. Можно изготовить комплект новых катушек и заменить ими всю обмотку, но фирменного качества уже не будет.
Если сообщите где находится статор, смогу посоветовать организацию способную выполнить такой ремонт.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины повреждения обмотки Variable frequency drive
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012 11:16 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
можно исключить эту секцию из схемы,а так же две других под 120 гр относительно друг друга. после такого ремонта двиг может ещё поработать.Насчёт ремонта двиг- можно сделать качественно,нисколько не хуже завода.Главное- соблюдать технологию, а это дорого


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причины повреждения обмотки Variable frequency drive
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 ноя 2012 19:00
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
На сколько влажность в помещении могла повлиять на исход


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3