Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 02:47

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помошь в диагностике неисправности.
СообщениеДобавлено: 09 фев 2018 18:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2018 18:13
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день.
Есть высоковольтный двигатель компрессора. Вибродиагнстика показала повышенный уровень «горизонтальных» (не осевых) вибраций. Проблемы по механике пока отбросим, якобы их нет. Но есть перекос токов по фазам в 9% при перекосе напряжений 1,5-2%. Омическое обмоток одинаковое, на корпус пробоя нет.
Возникла теория, что возможно «перевёрнута» секция (или как правильно называется часть обмотки в одном пазу) в обмотке. В двигателях 0,4кВ встречался с подобным дефектом.
Вопрос к знатокам: такое вообще вероятно в высоковольтном двигателе? И если это не оно, то какие электрические причины могут быть на Ваш взгляд?

Двигатель: 10кВ, 2МВт, 3000 об/мин
Во вложении спектр потребляемых токов двигателя.


Вложения:
-токов.png
-токов.png [ 535.96 | Просмотров: 685 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помошь в диагностике неисправности.
СообщениеДобавлено: 09 фев 2018 21:20 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Причины вибрации по механике или электрики определить нетрудно.
Включаете двигатель, замеряете вибрацию, далее отключаете питание и замеряете вибрацию на выбеге. Если вибрация прекратилась то причины в электрике, если нет то в механике.
Относительно вывернутой катушки маловероятно, для этого надо надо специально постараться. Фирма "Стрёмберг" иногда делает схемы с вывернутыми катушками, но по одной крайней в каждой катушечной группе, что естественно не приводит к перекосу токов по фазам.
Есть вопросы:
1. Был ли двигатель в ремонте?
2, Перекос в 9% это на холостом ходу или под нагрузкой?
2. Сообщите какие токи в Амперах в каждой фазе.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помошь в диагностике неисправности.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2018 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2018 18:13
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
1. Был ли двигатель в ремонте?
Да. На плановом ТО заменили подшипники, в один момент появился сильный нагрев. Его проморгали и спаялись лабиринтные уплотнения, что привело к перегреву мест под подшипники на валу. Вал возили на восстановление. Поставили и всё работало 6 месяцев, вибрации были чуть выше чем до ремонта. В январе вибрации значительно возросли и начался разбор полётов.

2. Перекос в 9% это на холостом ходу или под нагрузкой?
На холостом.

3. Сообщите какие токи в Амперах в каждой фазе.
Фаза А - 32,2 А; Фаза В - 29 А; Фаза С - 27,5 А.

Включаете двигатель, замеряете вибрацию, далее отключаете питание и замеряете вибрацию на выбеге. Если вибрация прекратилась то причины в электрике, если нет то в механике.
Делали такое, при отключении питания интересующий компонент вибрации уходил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помошь в диагностике неисправности.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2018 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 сен 2017 12:19
Сообщений: 46
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А как дела с воздушными зазорами между статором и ротором? Не мешает выполнить испытание активного железа статора методом кольцевого намагничивания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помошь в диагностике неисправности.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2018 19:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2018 18:13
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
А как дела с воздушными зазорами между статором и ротором?
Это вопрос. Двигатель со взрывозащтой, и деформируемые щупы не использовались.


Выяснилась одна деталь. У пакета стали статора имеется, с завода, небольшое скручивание (около 2-3 градусов) вдоль пазов. т.е. активная часть обмотки статора закручена как стержни ротора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помошь в диагностике неисправности.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2018 11:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 фев 2018 08:54
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ворос про перекос .каово напряжение по фазам A.B.C.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3