Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Цех по ремонту двигателей из круглого провода
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=33&t=1412
Страница 1 из 4

Автор:  Nil [ 17 янв 2012 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Цех специализирован на ремонт электродвигателей переменного и постоянного тока с обмотками из круглого провода массой до тн. Производственная площадь цеха 3500 кв. м. на 2-х этажах. Количество работающих в цехе – 110 человек. Месячный объём ремонта:
3-х фазных электродвигателей средней мощности 7,5 кВт. – 3500 шт.
3-х фазных веретённых двигателей - 1000 шт.
двигателей постоянного тока - 120 шт.
аппаратных катушек - 800 шт.
Ремонт электродвигатель разделён по операциям и каждое рабочее место оснащено соответствующим оборудованием и инструментом. Все участки находятся в зоне обслуживания подвесных кран-балок грузоподъёмностью 1,5 тн.
Всего в цехе 12 балок.
Кратко об организации работ на участках.
На участке разборки определяется: ремонтнопригодность двигателя; определяется комплектность двигателя; уточняется его мощность, если заказчик её не знает или лукавит; присваивается ремонтный номер. Бирки с ремонтным номером закрепляются на статоре и на собранный в единый узел остальные детали (ротор, подшипниковые щиты, болты). Ремонтный № указывается во всех технических, финансовых и сопроводительных документах на этот двигатель.
Рабочие места оснащены пневмо-гайковёртами, ручными и гидравлическими съёмниками.
Обрезка лобовых частей:
- станок СО-2М – обрезает лобовые части двигателей 132 … 355 габарита.
- токарный станок – обрезка лобовых частей двигателей 112 габарита и ниже.
Выжиг изоляции – тупиковые печи выжига мощностью 35 кВт. 6 шт. Температура выжига – 360 гр. в течение 8 часов.
Двигатели с алюминиевыми корпусами для размягчения изоляции и лака помещаем в ёмкость с метиленхлоридом на 8 часов.
Выем обмотки – специальными захватами и лебёдкой.
Мойка статора – в проходной моечной машине струями раствора лобомида при температуре 80 градусов.
Заготовительный участок: изготавливаются пазовые коробочки, подклиновые, межслойные и лобовые прокладки, нарезаются нужной длины пазовые клинья из профильного стеклопластика, изготавливаются выводные концы с установкой на них наконечников.
Намоточный участок оборудован намоточными станками собственной разработки и изготовления. Наматывается сразу вся фаза, без разрывов. Количество катушек и количество витков в катушке задаётся электронным счётчиком. Переход из одной катушки в другую происходит автоматически без остановки и притормаживания шпинделя. Однослойные обмотки делаем равнокатушечными. Шаблоны сделаны из алюминия. После намотки заданного количества катушек и витков в них, по сигналу счётчика-задатчика, шпиндель останавливается, одновременно тормозятся катушки с проводом на отдающем устройстве для предотвращения разматывания провода.
Частота вращении шпинделя 400 … 600 об/мин. Для крупных моторов 1 из станков настроен на 100 … 200 об/мин.
Намотчице выдаётся обмоточно - расчётная карта в которой указаны все обмоточные данные на двигатель, а также № шаблона и № калибра по которым выбирается нужный шаблон и устанавливается расстояние между шаблонами, а в итоге обеспечивается нужная средняя длина витка. Смена шаблонов и изменение расстояния между ними производится без ключей, что позволяет перенастроить станок для намотки катушек другого типа двигателя за 30 … 40 секунд. Время намотки одной фазы 1...3 минуты.
Участок укладки обмотки оборудован пластинчатым транспортёром. На стол обмотчицам подаются загильзованные статоры, катушки обмотки, нарезанные нужного размера клинья, пазовые и лобовые прокладки.
В конце пластинчатого транспортёра расположены рабочие места сборщиков схем, оснащенных сварочным оборудованием и вытяжной вентиляцией.
Заканчивается линия промежуточной испытательной станцией, где поверяется обмотка статора (ЕЛ-1, ЕЛ-15) и электропрочность корпусной и междуфазовой изоляции (2200 В).
Пропитка обмоток статоров производится в лаке МЛ 92 в ванне объёмом 2,5 куб. м. с изменяющимся уровнем лака. Контейнер с двигателями помещается в пустую ванну, лак поступает из нижнего бака, выдавливаемого из него сжатым воздухом. Время заполнения ванны 4 минуты. Перетекание лака обратно в нижний бак происходит самотёком в течение 5-и минут. Такая конструкция ванны позволяет стекать лаку с моторов внутри ванны, т. е. в замкнутом пространстве. Ванна снабжена бортовым отсосом. Вязкость лака 24 … 28 секунд по вискозиметру ВЗ – 4.
Сушка обмоток производится при температуре 130 градусов в течение 4-х часов в печах с индукционным нагревом стенок. Объём печи 4,0 куб. м. Мощность печи 24 кВт. снабжены терморегулятором и датчиком аварийного отключения печи. Двигатели помещаются в печь на тележке. Всего в сушильном отделении 4 печи.
Сборка двигателей производится вручную. Подшипники при необходимости меняются на сборочном участке. При необходимости производится наплавка посадочных мест валов и подшипниковых щитов. Рабочие места сборщиков снабжены пневмоинструментом, грузоподъёмными механизмами и подведён 3-х фазный ток, что позволяет проверить качество сборки в части задевания вентилятора за кожух и т. д.
К двигателю приклёпывается паспортная табличка с указанием ремонтного номера, даты ремонта, паспортных данных двигателя и логотип организации, ремонтировавшей двигатель.
Испытание двигателей начинается с проверки фаз обмоток на обрыв и испытания электропрочности изоляции напряжением 1720 В.
Испытательная станция состоит из 2-х независимых линий по 14 мест на каждой. Каждая линия имеет свой потециал- регулятор мощностью 320 кВА, что позволяет плавно подавать напряжение от 0 до 720 В. Длительность испытания на холостом ходу 20 минут. За это время замеряются и записываются в паспорт и в расчётно - обмоточную карту токи холостого хода во всех фазах каждого двигателя. Измеряется мощность потерь. Проверяется нагрев подшипников и вибрация.
Окраска двигателей производится в окрасочной камере из пульверизатора в отдельном от цеха помещении, связанным со складом готовой продукции пластинчатым транспортёром.
В цехе одновременно на разных операциях находятся около 1500 электродвигателей и столько же на складе готовой продукции. Тем не менее, узнать в каком состоянии и где находится тот или иной мотор требуется не более 2-х минут. Вся информация о движении двигателей по технологической цепочке собирается у диспетчера.
На фотографиях показаны некоторые участки.
Если возникли вопросы, постараюсь на них ответить.

Вложения:
 цеха.png
цеха.png [ 919.62 | Просмотров: 3426 ]
.png
.png [ 1021.01 | Просмотров: 3002 ]

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 17 янв 2012 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

:bra_vo:
:cool_cool:
Так держать !
С УВ

Автор:  butol [ 17 янв 2012 17:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Впечатляет....Хотел узнать тонкости восстановления гнёзд подш. щитов(как для алюм ,так и для чугуна),чем восстанавливаете(навариваете)?

Автор:  Admin [ 17 янв 2012 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Мда... впечатляет :co_ol: :cool_cool:

Автор:  Nil [ 18 янв 2012 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

butol писал(а):
Впечатляет....Хотел узнать тонкости восстановления гнёзд подш. щитов(как для алюм ,так и для чугуна),чем восстанавливаете(навариваете)?

Что только не перепрбовали. Остановились на автомобильной шпатлёвке.
Гнёзда подшипниковых щитов как правило разбиваются с одной стороны. В этом случае, обезжириваем поверхность гнезда, наносим шпатлёвку на изношенное место и вставляем в гнездо подшипник. Выдавленные излишки шпатлевки удаляем и запекаем шпатлёвку вместе с подшипником в печи при 90 градусах с течение 4-х часов. Чтобы подшипник можно было выбить из гнезда, его поверхность предварительно смазываем веретённой смазкой. Если не выбивается оставляем на месте, двигатель и так можно собрать.
При разбитом гнезде по всей окружности, подшипник выставляем в гнезде, ориетируясь по замковой выточке подшипникового щита. Отальные операции те же.
Шпатлёвку лучше брать с волокнистым наполнителем.

Автор:  Zasum [ 18 янв 2012 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Шпаклевка ?? и сколько потом на таком "восстановленном" счите проходит двигатель?? :zvez_ochki: Мы растачиваем посадочное место подшипника и запресовываем туда втулку стальную. Вот это действительно работает! :cool_cool: Все остально намеднение..наварка.. Шлак имхо :)-(:

Автор:  Nil [ 19 янв 2012 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

А что мне считать, этот метод проверен на сотнях двигателей.
Конечно на более крупных двигателях, свыше 250 габарита гнёзда завтуливаем. На мелких буртик очень тонкий и втулку ставить не рискуем, так как были случаи поломки остатков буртика подшипникового щита.
Кстати до 1985 года применялся специальный герметик Ф6, рекомендованный технологическими инструкциями разработанными в МЭТП.

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 20 янв 2012 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Мы тоже , как Zasum , всегда растачиваем щит и ставим гильзу . Но ето и время и затраты .
Нил - будьте добры , расскажите подробнее о своем способе восстановления крышек .
Уверен , что интересно ето не только мне , но и многим форумчанам тоже .
С УВ

Автор:  Nil [ 20 янв 2012 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Я даже не знаю, что добавить к уже сказанному. Единственное, что шпатлёвку используем при зазоре 0,8 мм. и ниже.

Автор:  Sancho [ 30 янв 2012 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Мы для восстановления посадочных мест используем фиксаторы цилиндрических соединений, например Permatex.
Срок использования еще не большой и судить о качестве не берусь.

Автор:  Admin [ 30 янв 2012 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

А поподробней об этой технологии можно?

Автор:  Nil [ 31 янв 2012 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Посмотрите здесь.
www.pegar.ru/fixcontact.html

Автор:  Dimts [ 02 фев 2012 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Ценник однако...

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 21 фев 2012 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Уважаемый НИЛ !
С большим интересом изучаю информацию , которую Вы даёте на форуме . Обратил внимание , что Ваши специалисты имеют квалификационные разряды .
Будьте добры , расскажите каким образом присваиваеться разряд . Зто как в советские времена - люди сдают зкзамены ? Или администрация сама решает кому по какому разряду работать ?
С УВ

Автор:  Nil [ 22 фев 2012 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Цех по ремонту двигателей из круглого провода

Вопрос присвоения очередного разряда кому либо из работников решает мастер. Он же и готовит его к экзамену по теории. Проверку знаний проводит экзаменационная комиссия, после чего присвивается или не присваивается очередной разряд.
По мере необходимости проводится централизованное обучение группы рабочих технологами завода, после чего так же проводится экзамен.
Все рабочие на сдельной оплате труда и разряд мало влияет на зарплату, скорее он и имеет моральное значение.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/