Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 13:19

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Схемы включения двигателей постоянного тока
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012 19:45 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Схемы включения двигателей постоянного тока
Двигатели постоянного тока, как и генераторы, выполняют с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. Как было указано ранее, машины постоянного тока обладают свойством обратимости:в принципе генераторы могут работать в качестве двигателей, а двигатели — в качестве генераторов. Однако в конструкции двигателей имеются некоторые отличия от конструкций генераторов. Кроме того, номинальные напряжения двигателей и генераторов неодинаковы.
Некоторые различия наблюдаются и в схемах включения этих машин. Так, двигатели постоянного тока большой мощности включают в сеть при помощи пусковых реостатов. Реостаты, представляющие собой дополнительное сопротивление в цепи обмоток двигателей, ограничивают пусковой ток, а также позволяют плавно, с постепенным увеличением скорости вращения, разогнать установку, состоящую обычно из рабочей машины и двигателя. Прямое, без реостатное, включение двигателей применяется лишь при незначительной мощности (до 1 кВт).
Обмотки двигателя постоянного тока присоединяют к клеммам на его щитке. Их обозначения стандартны: Я1, Я2 — обмотка якоря; Ш1 и Ш2 — шунтовая (параллельная) обмотка возбуждения; С1 и С2 — сериесная (последовательная) обмотка возбуждения; К — компенсационная обмотка; Д — обмотка добавочных полюсов; П — пусковая; У— уравнительная и т.д.
Схема включения двигателя с параллель­ным возбуждением представлена на рисунке а.
Изображение
реостате Rпуск зажим Л подключают к линии, зажимы Я и Ш соединяют с обмотками якоря и возбуждения.
На холостой контакт X. К, выполненный из изолирующего материала, устанавливают рукоятку пускового реостата в случае остановки двигателя или перед пуском. Чтобы цепь обмотки возбуждения при выключении двигателя оставалась замкнутой, в пусковом реостате предусмотрена пластина П, соединяющая контакт Ш с первой ступенью пускового реостата. Если обмотка окажется разомкнутой, то при пуске в ней может возникнуть большая э.д.с, которая приведет к пробою изоляции или к поражению обслуживающего персонала. Большая э.д. с. самоиндукции может образоваться также в момент размыкания этой обмотки, когда двигатель отключен от сети, но его якорь продолжает вращаться по инерции. Чтобы процесс пуска двигателя протекал плавно,без недопустимо больших колебаний тока, вначале пусковой реостат вводят полностью, а затем, по мере разбега, его сопротивление постепенно уменьшают, перемещая ручку реостата вправо. Одно из ценных свойств двигателя с параллельным возбуждением заключается в том, что скорость его вращения очень мало зависит от нагрузки (рисунок б). Кроме того, двигателю присущи высокая перегрузочная способность и широкий диапазон регулирования скорости. Скорость регулируют, изменяя ток возбуждения, подводимое напряжение и сопротивление пускового реостата. Первый способ применяют наиболее широко.
Изображение
Зажимы на щитке двигателя обозначают буквами С (сериесная — последовательная обмотка возбуждения) и Я (обмотка якоря). Обмотка возбуждения этого двигателя выполнена из малого числа витков провода большого сечении, так как но нем проходит полный рабочий ток двигатели.
Двигатель с последовательным возбуждением при пуске в ход развивает значительный вращающий мо­мент. При нагрузках ниже 20—25% номинальной работа его практически недопустима из-за чрезмерного увеличении скорости вращения, которое опасно, так как возможно повреждение обмоток — якоря под действием центробежных сил. Резкое возрастание скорости с уменьшением нагрузки тока Iн видно из графика (рисунок б). Работа на холостом ходу тем более недопустима. Двигатель с последовательным возбуждением широко применяется в транспортных и подъемных механизмах.

Двигатель со смешанным возбуждением, схема включения которого представлена на рисунке а, занимает промежуточное положение между двигателями с параллельным и последовательным возбуждением.
Изображение
Его применяют в тех случаях, когда требуется большая перегрузочная способность, как у двигателя с последовательным возбуждением, и в то же время нужно избежать опасного свойства идти вразнос при малой нагрузке и холостом ходе. Такие двигатели используют в установках с резко изменяющейся и падающей до нуля нагрузкой (прессы, прокатные станы и т. д.).

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3