Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 01:20

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Перерасчет трехфазного электродвигателя на однофазный
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012 19:01 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Перерасчет трехфазного электромотора на однофазный
Рабочая обмотка однофазного асинхронного двигателя обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора. Количество проводников в пазу для рабочей обмотки однофазного двигателя
Nr=(0,5÷0,7)•NUc / Uф , где N — число проводников в пазу трехфазного двигателя; — номинальное напряжение фазы трехфазного двигателя, В; Uc — напряжение однофазной сети, В.
Большие значения числового коэффициента в скобках соответствуют двигателям меньшей мощности.
Сечение провода рабочей обмотки без учета изоляции определяем
по формуле Sr=SN / Nr , где S— сечение провода обмотки трехфазного электродвигателя, мм2.
Пусковая обмотка занимает 1/3 пазов статора и выполняется с дополнительным внешним сопротивлением или с бифилярными обмотками.
Пусковая обмотка с дополнительным внешним сопротивлением- число проводников в пазу:
Nn=(0,7÷1)Nr сечение провода (мм2) Sn=(1,4÷1) Sr
Дополнительное сопротивление (Ом) определяется по формуле Rn=(1,6÷8) • 10-3Uc / Sn
Пусковая обмотка с бифилярными катушками- число проводников в пазу для основной секции;
N′n =(1,3÷1,6) Nr число проводников в пазу для бифиляриой секции ; N″n=(0,45 ÷ 0,25)N′n
общее число проводников в пазу ; Nn= N′n+N″n сечение провода S′n=S″n≈0,5Sr
Чтобы получить наилучшие пусковые характеристики однофазного мотора необходимо примененить обмотки с дополнительным внешним сопротивлением, тем самым, увеличить пусковой момент не перематывая обмотку.
Ток (А) в рабочей обмотке однофазного двигателя (при числе параллельных ветвей а=1):
I=jr Sr где jr — плотность тока в рабочей обмотке, А/мм2, выбирается в пределах от 6 до 10 А/мм2
( меньшие значения для двигателей большей мощности).
Полная мощность двигателя (В•А) P′=Uc I
Мощность на валу двигателя (Вт) , P≈P′ ηcosφ где ηcosφ энергетический кпд (смотри таблицу).
Изображение
Иногда, при запуске, электромотор перемотанный из трехфазного, не развивает оборотов, особенно это свойственно двигателям- трехтысячникам. Поэтому чтобы улучшить условия пуска, увеличивают воздушный зазор, мужду статором и ротором и применяют двухслойные обмотоки с укороченым шагом на 1/3 полюсного деления.
Однофазные моторы, особенно большой мощности, подвержены плохому пуску, из за большого пускового тока и как следствие, падения напряжения в подводящих проводах, а однофазные линии редко выдерживают токи более 20 А (4 КВт) чтобы значительно не упало напряжение, поэтому использовать моторы выше 4 КВт не целесообразно.В таких случаях нужно увеличивать сечение проводов, ставить реактивные конденсаторы параллельно питающей сети (100-200 Мкф),обеспечить легкий (без нагрузки), непродолжительный запуск (не более трех секунд), можно заземлить нулевой провод, это несколько повысит напряжение. Но в этом случае, ваша земля будет питать половину потребителей на линии и соответственно возрастет нагрузка на нулевой провод, и если проводка выполнена проводом не большого сечения, то могут быть печальные последствия, она просто сгорит.Хотя конечно, если заземлять ноль только на время пуска, и отключать его во время работы, то это вполне приемлемо. Поэтому мощный мотор, лучше присоединить как можно ближе к вводу питания и использовать соответствующее сечение провода.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.



За это сообщение автора Admin поблагодарил: DennChuk (31 янв 2014 21:59)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Перерасчет трехфазного электромотора на однофазный
СообщениеДобавлено: 29 окт 2012 19:20 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:04
Сообщений: 665
Откуда: Россия, Смоленск
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Объясните мне неучу - откуда берется коэф-т в первой формуле? И не "съезжаем" ли мы с колена магнитного насыщения с этим коэф-м?
Пересчитанные без коэф-та 2.2*1500 серий 4А и АИР работают изумительно. :du_ma_et:

_________________
ООО "Станкосервис+"
г.Смоленск


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3