Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 07 апр 2020 01:45

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 апр 2014 07:40 
А могли бы Вы дать ваши расчеты на этот двигатель. Ведь я мотал его по заводским данным. Ded58


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 апр 2014 13:58 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6461
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3776 раз.
По расчёту получил практически то же самое что и в фирменном исполнении.
Надо испытать сердечник статора, возможно большой ток из за больших потерь в нём (сердечнике).


Вложения:
2.JPG
2.JPG [ 135.96 | Просмотров: 852 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 13 янв 2020 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2020 09:48
Сообщений: 7
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Надо испытать сердечник статора, возможно большой ток из за больших потерь в нём (сердечнике).

А как испытать сердечник статора? Дело в том, что у меня похожая проблема - перемотал советский сгоревший двигатель 3ф, Z-24,3000 об/мин, шаг 1-12,2-11, количество витков в пазу 38, диаметр провода 1.1 мм, включил его звездой через конденсаторы в однофазную сеть завелся с полутыка, но ток хх - 18А. Вот и хотелось бы узнать где собака порылась...
КЗ витков нет(проверил прибором для определения кз витков), замыкания на корпус нет, проверял мегаомметром. Вот и остаётся думать только на статор и ротор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020 11:09 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6461
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3776 раз.
Сначала необходимо проверить количество витков в пазу, для этого сообщите внутренний диаметр и длину сердечника статора. Если всё правильно, то включить этот двигатель в 3-фазную сеть и замерить ток ХХ.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020 17:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2020 09:48
Сообщений: 7
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Сначала необходимо проверить количество витков в пазу

Когда я разбирал этот двигатель в пазу было 38 витков. Намотал столько же. Что сейчас нужно проверить?
1. Наружный диаметр статора 168 мм
2. Внутренний диаметр статора 95 мм
3. Длина статора 100 мм
4. Высота паза 15 мм это от самого дна до самого верха, 11 мм до верхней перекладины трапеции.
5. Ширина паз в нижней его части и в верхней 12 мм и 9 мм
6. Форма паза - трапеция.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020 17:26 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6461
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3776 раз.
Теперь проверьте какой тох ХХ при подключении на 3 фазы.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020 17:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2020 09:48
Сообщений: 7
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
К сожалению доступа к 3ф у меня нет. Могу только к 1ф сети через конденсаторы. У хозяина двигателя тоже нет 3ф, двигатель был подключен через конденсаторы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 янв 2020 18:06 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6461
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3776 раз.
Судя по виткам и сечению провода ваш двигатель в 3-фазном исполнении мощностью 3 ... 4 кВт. Ток ХХ при такой мощности должен быть около 2,5 А. При подключении такого двигателя в 1-фазную сеть даже при очень плохом состоянии сердечника ни не дадут 18 А. на ХХ. Надо подбирать ёмкость конденсаторов или пробовать различные схемы подключения.
Методика испытания сердечника с определением удельных потерь достаточно трудоёмкая и при меняется при ремонте крупных электрических машин.
Во вложении инструкция по испытанию активной стали.


Вложения:
. doc.doc [2.07 ]
Скачиваний: 38

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: mahovik (15 янв 2020 13:43)
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020 09:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2020 09:48
Сообщений: 7
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Огромное спасибо за информацию! Буду изучать!
Я это двигатель изначально наматывал "славянкой", но он не заработал. Было это еще в 18 году, потом не было времени и вот на новогодних каникулах я за него взялся.
Решил я разобрать обмотки, НО не все, а только дополнительные и перемотать двигатель так как он был намотан с завода. Перемотал их по 38 витков в 2 провода диаметром 0.7 мм, проверил фазировку(для "спецов" это жуть какое страшное слово!), собрал схему(все выводы катушек снаружи для удобства коммутации) по типу Н-К-Н-К с шагом 1-12, 2-11, и подключил обмотки звездой, насобирал сколько смог конденсаторов типа МБМ - пытается стартовать, но как-то вяло и обороты не набирает. Посидел, подумал, поискал еще конденсаторов, нашел электролиты 2200 мкФ 160В, нашел в инете схему их подключения через диодыИзображение. Подключил, та же песня. Еще подумал, пересобрал схему(имеется ввиду соединение катушек в фазе), подключил - пытается раскрутиться, но не может... Опять подумал, взял трансформатор с выходным напряжением на 27В, начал фазировать обмотки, сфазировал. Подключаю, опять не раскручивается... Взял электролиты собрал из них 2 цепочки по 5 штук включенных последовательно и включил эти цепочки встречно, то есть "+" к "+" ,а "-" вывел наружу, подключил к двигателю и он завелся с полутыка! Стартанул как болид формулы 1! Но грелись провода и падало напряжение в сети. Взял у электриков токоизмерительные клещи, оказалось что ток ХХ 18А. Порылся по справочникам, подумал и появилась мысль которую начал думать - а не может ли быть так, что этот двигатель не 220/380, а 127/220? или на еще более низкое напряжение? Тогда разобрал дополнительные обмотки( с шагом 2-11) и включил их не в два провода, а в один последовательно, то есть была катушка на 38 витков, а стала на 76. Включил двигатель, стартанул он уже не так резво, но без проблем запустился и ток ХХ упал до 8А.
Вот такая вот вечная молодость! Я понимаю, что 8А это тоже много, но прогресс, как говорится, на лицо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020 10:51 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6461
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3776 раз.
Вы что же славянку в 1-фазную сеть хотели включить? Видимо на соседнем форуме фантазий начитались, ну а если говорить без дипломатического этикета то трудно придумать что-то глупее чем включать славянку в 1-фазную сеть.
Предлагаю перемотать ваш двигатель в 1-фазный, методика пересчёта не сложная и изложена здесь http://sprav.dvigatel.org/prso.html

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020 13:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2020 09:48
Сообщений: 7
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Да мне по барабану этикет, главное чтобы по делу было сказано. Спросить было особо не у кого, сведения о славянке противоречивые, вот и решил попробовать что оно за зверь и с чем его едят.
По поводу перемотки в однофазный - к сожалению у меня нет достаточного ассортимента обмоточного провода, а если более точно сказать, то есть немного провода 0.7 мм, которого должно хватить на намотку 3ф, но явно не хватит для намотки двигателя на 1ф(в примере как раз практически мой вариант). И для пересчета нужно знать на какое напряжение был донор, я этого не знаю, а только предполагаю. Пока намотаю как я себе это представляю, а там видно будет.
ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за совет и информацию!))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020 14:18 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6461
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3776 раз.
Прочитал вашу переписку на соседнем форуме где на восьми страницах вам морочили голову. Попросите Дуюнова или Корхова провести испытания славянки в однофазной сети. Думаю они откажутся проводить такие испытания, так как результат заведомо известен, он будет плачевный, и тем самым могут посадить в лужу своих самых активных сторонников славянки.
Я рассчитал ваш двигатель, 38 витков это при напряжении 220/380 В. Вам посоветовал "немой" он же "евген" количество витков в пазу рабочей обмотке, а именно 45, это неправильно, витков в пазу должно быть на много меньше. Попробуйте рассчитать самостоятельно по методике Цветкова. Если будут трудности я вам рассчитаю витки с использованием провода диаметром 0,71 мм.
Просьба замерить паз точнее.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 янв 2020 09:48
Сообщений: 7
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Я рассчитал ваш двигатель, 38 витков это при напряжении 220/380 В.

Тогда почему такой большой ток ХХ? Я так понимаю, что ток ХХ зависит от индуктивного сопротивления. А чем меньше витков, тем меньше индуктивное сопротивление. И следовательно больше ток. И увеличение количества витков увеличит индуктивность и индуктивное сопротивление, что у меня и получилось когда я увеличил количество витков в обмотках с шагом 2-11.
Попробую пересчитать по Цветкову. Паз замерю, но скорее всего на выходных.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020 19:18 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6461
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3776 раз.
В двигателях переменного тока между индуктивным сопротивлением и током нет прямой связи, так как здесь мы имеем дело с электрической цепью со сталью, и многое зависит от степени насыщения сердечника. Не редки случаи когда при увеличении числа витков на 20% ток уменьшается в 2 раза.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методы снижения тока х.х. в асинхронных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2020 19:35 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6461
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3776 раз.
Немой/евген нашёл смелость безоговорочно поправиться после моего замечания на его пост о количестве витков в пазу рабочей обмотки.
Хорошо бы ещё как супермодератор обратился в Совэлмаш с просьбой провести испытания славянки в 1-фазной сети, что бы наконец все славянисты поняли бредовость этой идеи. Тем более они что-то пропали со своими испытаниями.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3