Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
Пускозарядное устройство. http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=28&t=5923 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | StarLegend [ 18 июн 2015 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
Товарищи, прошу помощи с MAJOR 420 START. Принесли это ЗУ, сказали что перестал заряжать аккумуляторы. Разобрал, визуально осмотрел - вроде всё на месте: транс живой, "бутерброд" в порядке. Схема как на фотографии выше, под номером 2. Включил в сеть, понажимал на тумблеры и измерил напряжение ХХ на "крокодилах" зарядного устройства: CHARGE - MIN - 1 - 9,5 В CHARGE - MIN - 2 - 10,2 В CHARGE - BOOST - 1 - 11 В CHARGE - BOOST - 2 - 12,2 В START - 16,8 В Странно, что в режиме ускоренного заряда напряжение не поднимается выше 12,2 В. Хотя точно знаю, что автомобильные аккумуляторы при полной зарядке могут выдавать 13,6 - 14,4 В. Подключил к автомобильному аккумулятору, который имеет текущее напряжение 12,2 В. Заряд пошёл только в режиме BOOST-2 (зарядный ток около 4 А, проверил китайским мультиметром). При этом встроенный в ЗУ амперметр также показал ток в районе 4 А. Собственно, что меня тревожит: 1. Действительно ли это ЗУ неисправно? Или выдаваемые напряжения в пределах нормы и ЗУ в полном порядке? 2. Если ЗУ неисправно, в чём может быть проблема: (а) КЗ на вторичке транса или (б) вылетел верхний левый диод в бутерброде? Как можно определить неисправность? |
Автор: | Душман 83 [ 18 июн 2015 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
Как можно определить неисправность? Методом измерений и анализа результатов, пока по другому не научился |
Автор: | StarLegend [ 18 июн 2015 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
Понимаю, что телепаты в отпуске, и искать проблему надо руками =) Но главный вопрос в том - нормальные ли напряжения ХХ на зажимах этого ЗУ, или напряжения не нормальные и надо искать проблему? Что-то разбирать просто так и собирать обратно не сильно хочется =) |
Автор: | Давид [ 18 июн 2015 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
Была у нас такая проблема, были неисправны переключатели. |
Автор: | Душман 83 [ 18 июн 2015 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
Нагрузить 5-10А и искать где теряется напруга по падению напряжения. |
Автор: | koltsun [ 20 июн 2015 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
StarLegend писал(а): Понимаю, что телепаты в отпуске, и искать проблему надо руками =) Но главный вопрос в том - нормальные ли напряжения ХХ на зажимах этого ЗУ, или напряжения не нормальные и надо искать проблему? Что-то разбирать просто так и собирать обратно не сильно хочется =) Заниженное может быть в в результате КЗ витков (что мало вероятно ..транс будет сильно греться и дымет) или заниженное на входе ...может в сети 200 В? Это у них расчитывают на 220 , а бывает в сети 200 и СВЧ печь, например, вообще не греет. |
Автор: | StarLegend [ 22 июн 2015 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
koltsun писал(а): StarLegend писал(а): Понимаю, что телепаты в отпуске, и искать проблему надо руками =) Но главный вопрос в том - нормальные ли напряжения ХХ на зажимах этого ЗУ, или напряжения не нормальные и надо искать проблему? Что-то разбирать просто так и собирать обратно не сильно хочется =) Заниженное может быть в в результате КЗ витков (что мало вероятно ..транс будет сильно греться и дымет) или заниженное на входе ...может в сети 200 В? Это у них расчитывают на 220 , а бывает в сети 200 и СВЧ печь, например, вообще не греет. На первичной обмотке трансформатора мультиметр показывает напряжение ровно 220 В. Измерил индуктивности первичной и вторичной обмоток. Максимальная индуктивность первички - 320 мГн, вторички (одно плечо, 12 В) - 0,63 мГн. По ним нашёл коэффициент трансформации напряжения: k = sqrt(L1/L2) = 22,5. Попытался рассчитать действующее значение напряжения на выходе транса (при 220 В на входе): U2 = U1/k = 9,8 В. Измерил мультиметром - действительно напряжение на вторичке в районе 9,8 В. При работе на 12 В у нас там двухполупериодная схема выпрямления. После выпрямителя действующее значение напряжения примерно равно напряжению на вторичке транса "минус" потери на полупроводниках. В нашем случае напряжение на крокодилах ЗУ (после выпрямителя) - 9,5 В, значит на полупроводниках упало где-то 0,3 В. Конечно, обычно на кремниевых ПП падает порядка 0,5-1,0 В, но ещё большой вопрос к тому, как мультиметр измеряет выпрямленное напряжение и как он измерил мне индуктивность. Эх, был бы под рукой осциллограф... А так я пока склоняюсь больше к версии, что на вторичке межвитковое замыкание, которое "крадёт" пару Вольт с выхода. Хотя больших токов, свойственных КЗ, дыма и запаха гари я не наблюдаю... Мистика =) |
Автор: | Admin [ 23 июн 2015 08:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
Помню что измерял выходное напряжение на вторичке перед мостом зарядного времен ссср, там тоже было всего 10 в. А в ремонт попало через то что отлетел провод от предохранителя. |
Автор: | Дмитрий1976 [ 24 июн 2015 06:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пускозарядное устройство. |
Замените все переключатели. На нашем было именно так. Вроде и напряжение есть на выходе везде, а зарядки нет. Заменил все переключатели, всё заработало. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |