Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 01 окт 2020 10:40

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трансформатор для контактной сварки
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020 19:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013 17:07
Сообщений: 157
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Вложение:
transbron.jpg
transbron.jpg [ 30.26 | Просмотров: 763 ]
Доброго всем времени суток!
Привезли трансформатор для точечной сварки по паспорту 3кВт.
Жлезо Шобразное,его размеры a = 2см,b = 1.5см,с = 17,5см,h = 5см.
Первичная обмотка медь 145 витков проводом 1,16, вторичная Побразная аллюминиевая шина ширина 45мм,толшиной 6,5мм.При замыкании клещей получается 1 виток.
Проблема в том,что им не смогли ничего сварить,после нескольких точек стали 1,5мм с 1,5мм сгорела первичная обмотка.По паспорту это предельная толщина свариваемого металла.Его перемотали как был - результат тот же.Это все со слов заказчика.
Кто может, помогите разобраться с этой проблемой.
По моему скромному умозаключению он не похож на 3кВт -смущает площадь керна.
По моим расчетам он намотан на 150Вольт,что не лишено логике,потому,что включение происходит при сжатии клещей.При этом в бытовой сети происходит значительно падение напряжения.У зказчика подстанция рядом и падение в сети напряжения не велико.Возможно это и есть основная причина выхода из строя первичной обмотки.
Как поступить в данном случае я не знаю.Если тупо увеличить число витков в первичке,скорее всего упадет ток.
Подскажите пожалуйста.
Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансформатор для контактной сварки
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020 20:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011 22:26
Сообщений: 1315
Откуда: Тюменская обл.
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 415 раз.
Как считали, какую индукцию в железе брали при расчёте , про заполнение окна тоже нет информации...?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансформатор для контактной сварки
СообщениеДобавлено: 29 апр 2020 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013 17:07
Сообщений: 157
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Вообще то я такие трансформаторы никогда не мотал и не ремонтировал.
Это мои собственные умозаключения.
Считал онлайнкалькуляторм(прикидачно).Обмотка входит очень плотно.Марка железа мне не известна.
При перемотке провод брали у меня,я его сам и замерял.Обмотка изначально не пропитана,посчитать витки не составило труда.
Трансформатор новый,где его купили не знаю.Но сварить им ничего не смогли.Я так думаю что и после моей перемотки результат будет тот же.
А почему он сгорает......могу только предполагать,могу и ошибаться.Причин может быть много в том числе и не правильная эксплуатация,у меня опыта в этом деле ноль, поэтому прошу совета.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансформатор для контактной сварки
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020 07:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июл 2012 17:04
Сообщений: 251
Откуда: Донбасс
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Сечение керна 35см. кв. мощность примерно 1225 Вт. Давно пользуюсь формулой для Ш образного железа: мощность = сечение керна в квадрате. Это из 30-ти летней практики, да какое-то увеличение возможно за счет использования супержелеза - это 20-30%. Отсюда 1225/4=306А - максимальный выходной ток, в импульсе можно выдавить 500-600А, а для реальной сварки нужно 2000-3000А и более. Для контактной железо 5 кВт и более, вторичка - медь не менее 300 мм кв, и лучше питание 380В.



За это сообщение автора Душман 83 поблагодарил: Gennad55 (30 апр 2020 12:51)
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансформатор для контактной сварки
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020 09:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013 17:07
Сообщений: 157
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Душман 83 выходит моя интуиция меня не подвела?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансформатор для контактной сварки
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020 12:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011 22:26
Сообщений: 1315
Откуда: Тюменская обл.
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 415 раз.
Мощность трансформатора ограничивает площадь окна в железе и режим работы заложенный при расчёте ...

А на счёт сечения керна , это всего лишь количество витков на вольт .... :uch_tiv:

Обычный расчёт по принципу сетевого тут не подойдёт ...



За это сообщение автора евген поблагодарил: Gennad55 (30 апр 2020 13:44)
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трансформатор для контактной сварки
СообщениеДобавлено: 30 апр 2020 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013 17:07
Сообщений: 157
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Я все понял. Железо я не смогу изменить,расчет проводила фирма выпускающая эти трансформаторы.
Остаётся мотать как был и предупреждать заказчика следовать букве инструкции.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3