Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
Атомобильный генератор. Устройство, принцип работы, схемы. http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=27&t=822 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Admin [ 20 янв 2011 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Атомобильный генератор. Устройство, принцип работы, схемы. |
Генераторы постоянного тока долгое время были единственным типом источников электрической энергии, применявшихся для питания потребителей и заряда аккумуляторной батареи на автомобилях. В обмотке якоря генератора постоянного тока индуктируется ток переменного направления (переменный ток), который затем преобразуется в ток постоянного направления (постоянный ток) коллектором. Коллектор, таким образом, играет роль выпрямителя. Однако процесс выпрямления тока коллектором связан с искрением под щетками, которое вызывает повышенный износ коллектора и щеток, особенно при большой частоте вращения якоря. С увеличением мощности и количества потребителей электрической энергии на автомобиле размеры и масса генераторов постоянного тока настолько возросли, что размещать их на двигателях стало трудно, а повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя и передаточного числа привода генератора увеличило износ коллектора и щеток. В связи с этим вместо генераторов постоянного тока стали применять автомобильные генераторы переменного тока, в которых преобразование переменного тока в постоянный осуществляется полупроводниковыми выпрямителями. Комплектно с генераторами переменного тока спроектированы и внедрены в производство новые системы регулирования напряжения вместо прежних вибрационных электромагнитных регуляторов напряжения. К ним относятся контактно-транзисторные и бесконтактные транзисторные регуляторы напряжения. В последние годы разработаны и освоены в производстве бес¬контактные транзисторные регуляторы напряжения на интегральных схемах, очень малые габариты которых позволяют встроить их в генератор. Комплект генератора постоянного тока с реле-регулятором или регулятором напряжения, а также комплект генератора переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения будем называть генераторной установкой. Генераторные установки переменного тока обладают рядом преимуществ по сравнению с генераторными установками постоянного тока. В генераторе переменного тока отсутствуют коллектор и щетки, снимающие с коллекторных пластин весь ток нагрузки. Вместо них имеются контактные кольца и щетки, служащие для подвода во вращающуюся обмотку лишь небольшого по величине тока возбуждения генератора. Поэтому износ контактных колец и щеток невелик. В транзисторных регуляторах напряжения вообще нет вибрационных контактов, а в контактно-транзисторных регуляторах напряжения вибрационные контакты значительно разгружены и разрывают лишь небольшой ток. Все это увеличивает срок службы генераторной установки переменного тока почти вдвое по сравнению с генераторной установкой постоянного тока, а повышение срока службы генератор¬ной установки снижает стоимость эксплуатационных затрат.Все остальное:продолжение статьи,схемы,таблицы-собраны в единый файл и доступны для скачивания: Вложение:
|
Автор: | Admin [ 20 янв 2011 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомобильный генератор.Устройство,принцып работы,схемы. |
Ремонт и обслуживание Электрооборудование Схемы генераторных установок Рис. Принципиальные схемы генераторных установок: 1- генератор; 2 - обмотка статора генератора; 3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель; 5 - регулятор напряжения; 6, 8 -резисторы в системе контроля работоспособности генераторной установки; 7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 - лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки; 10-выключатель зажигания; 11 -конденсатор; 12 - аккумуляторная батарея Европейские автомобильные фирмы используют и японские генераторы. Ниже рассмотрены особенности устройства, схемного исполнения, основные параметры генераторов этих фирм. Генераторы фирмы Bosch, как наиболее часто встречающиеся на автомобилях, эксплуатируемых в России рассмотрены более подробно. Генераторы других фирм рассматриваются в сравнении с изделиями фирмы Bosch. Генераторы фирмы Bosch С конца 60-х годов фирма выпускает для установки на легковые автомобили генераторы серий K1 и N1. Генераторы этих ................Остальное здесь: Вложение: Продолжение Схемы генераторных установок. Соединение генератора с регулятором напряжения и элементами контроля работоспособности генераторной установки выполняются, в основном, по схемам, приведенным на рис. Обозначения выводов на схемах (а),(б) соответствует принятому фирмой Воsch, а (в) - Nippon Denso. Однако другие фирмы могут применять отличные от этих обозначения. Схема (а) применяется наиболее широко особенно на автомобилях европейского производства Volvo, Audi, Mersedes и др. В зависимости от типа генератора, его мощности, фирмы изготовителя и особенно от времени начала его выпуска, силовой выпрямитель может не содержать дополнительного плеча выпрямителя, соединенного с нулевой точкой обмотки статора, т. е. иметь не 8, а 6 диодов, собираться на силовых стабилитронах как показано на рис.(б),(в). В генераторах повышенной мощности применяют параллельное включение диодов выпрямителя или........... Продолжение статьи и схемы здесь: Вложение:
|
Автор: | автомеханик [ 13 окт 2011 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомобильный генератор. Устройство, принцип работы, схемы. |
Доброго времени суток! Есть очень хорошая книга по генераторам. "Генераторы зарубежных автомобилей" Акимов. Если не найдете,то вот ссылка. http://autodevice.ru/forum/index.php?download=158. Очень рад знакомству с вашим сайтом. |
Автор: | Admin [ 13 окт 2011 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Атомобильный генератор. Устройство, принцип работы, схемы. |
Спасибо, очень редко бывает что новый пользователь начинает с помощи сайту. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |