Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 17:25

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: системы пуска и электроснабжения автомобиля.ремонт
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012 19:46 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Все что собранно в этой теме: собрано мной на просторах инета-работоспособность и точность данных-на Ваш собственный риск.



Так как данный раздел закрыт для редактирования и комментариев-комментировать можно в курилке.


Ремонт - гальваническое наращивание

коллектора.

Вложение:
17-06-2012_18·38·43.png
17-06-2012_18·38·43.png [ 314.94 | Просмотров: 1272 ]

Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление.
Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. В середине от стартера, но уже проточеный под наращивание. На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить.
Вложение:
17-06-2012_18·41·15.png
17-06-2012_18·41·15.png [ 137.28 | Просмотров: 1081 ]

Якорь под наращивание придется подготовить, поскольку он не совсем обычный и изготовить импровизированую ванну.
Для этого подойдет половинка пластиковой бутылки. Вал якоря нужно обмотать скотчем, и торец коллектора замазать пластилином, чтобы зря на торцы ламелей не наростала медь и чтобы не просочился электролит между валом и изолятором коллектора, контакт электролита с железом недопустим. Из изоленты ПХВ нужно намотать пробку, чтобы она плотно входила в горлышко бутылки изнутри.

У коллектора моторчика нужно куском оголенного провода хорошо соединить все ламели между собой и подвесить на перекладине в простой банке с электролитом так чтобы электролит не касался крючков, но полностью покрывал место износа.
Вложение:
17-06-2012_18·42·05.png
17-06-2012_18·42·05.png [ 285.99 | Просмотров: 1434 ]

Расположение коллектора в электролите, анодом служит шинка от сгоревшего стартера, общая площадь ее должна быть примерно в два раза больше наращиваемой поверхности. Шинка сворачивается спиралью, чуть больше диаметра сосуда и при помещении в сосуд плотно прилегает к стенке. Минус источника питания подключается к наращиваемой детали, плюс к шинке. Ток подбирается из рассчета 1,5А на 1 дм2. Питать можно от зарядного устройства для телефона, а регулировать ток включением последовательно лампочек разной мощности. Лампочки нужны еще и для защиты от возможного КЗ на ванне.
Состав электролита:
медный купорос --200г
серная кислота 1,84 --40г
спирт ---5г
кипяченая вода --800мл.
спирт можно заменить тройным количеством водки.
Вложение:
17-06-2012_18·43·49.png
17-06-2012_18·43·49.png [ 275.75 | Просмотров: 979 ]

Через сутки получаем не совсем приглядный вид нарощенного коллектора.
Вложение:
17-06-2012_18·44·04.png
17-06-2012_18·44·04.png [ 432.87 | Просмотров: 1168 ]

Но после проточки он выглядит уже так, поскольку меди наростает хоть и не ровно, но значительно больше чем нужно.
Конечно мал объем ванны, можно поэкспериментировать с составом электролита, но нужно ли это. при таком режиме медь наращивается очень твердая, хоть и не ровно. Прорезать пазы между ламелями можно бормашинкой, или просто заточенным ножовочным полотном и обязательно проверить на отсутствие замыканий между пластинами.
Вложение:
17-06-2012_18·44·18.png
17-06-2012_18·44·18.png [ 248.71 | Просмотров: 1173 ]

Так выглядит готовый под сборку якорь стартера, его диаметр стал на 1мм больше стандартного, но это ничему не мешает, а походит подольше. По небольшой щербинке можно заметить где была сгоревшая ламеля. Справа готовый под намотку якорь моторчика, коллектор тоже увеличен на 1 мм. Таким методом можно восстановить практически любой коллектор, если конечно он не развалился на части.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Пайка многожильного провода большого сечения.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012 19:55 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Пайка многожильного провода большого сечения.


Не секрет, что при современной технологии заделки наконечников стартерных проводов и проводов массы методом опрессовывания, со временем возникает большое переходное сопротивление между жилами провода и наконечником, что приводит к затруднению или полной невозможности пуска двигателя стартером.
Выход, замена провода или пайка. Если найдется нужный провод, заменить его не трудно но лучше сразу пропаять, пока он чистый. Пайка окисленного провода невозможна, поэтому его сначала надо очистить.
Зачистка каждой жилы в отдельности и снятие наконечника довольно трудоемкий процесс.Очистку провода от окислов можно провести электролитическим путем и без снятия наконечника. Для этого нужна небольшая стеклянная емкость банка или стакан заполненая ортофосфорной кислотой настолько чтобы она полностью покрыла очищаемую деталь. Далее вводим второй электрод из меди или нержавейки так, чтобы он не касался обрабатываемой детали и подаем на ванну постоянный ток от зарядного устройства или от АКБ через фарную лампочку - плюс на деталь -минус на электрод. Через нсколько секунд или пару минут - зависит от тока, провод и наконечник очистятся до блеска. В небольшой емкости, в которую полностью уберется наконечник плавим припой и погружаем в него наконечник с проводом, даем ему прогреться и все готово. Промывки после фосфорной кислоты не требуется на металле она создает фосфаты, что затрудняет окисление. При отсутствии ортофосфорной кислоты можно воспользоваться КОКАКОЛОЙ но процесс очистки увеличится по времени - мала концентрация фосфорной кислоты. С очисткой фосфорной кислотой можно паять в труднодоступных местах например трубку радиатора. Достаточно смочить место пайки кислотой и через несколько секунд паять.
При большом загрязнении можно очистить электролитически намотав на медную проволоку ткань и подключив ее к минусу, а радиатор к плюсу. Смочив этот тампон кислотой водим им по месту пайки. Медь, сталь, нержавейка, хром, никель, замечательно паяются с фосфорной кислотой в качестве флюса.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Авто электрика.Тестер для проверки регуляторов напряжения
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012 20:30 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Тестер для проверки регуляторов напряжения


Тем кому часто приходится ремонтировать генераторы может оказать помощь простейший тестер для проверки регуляторов напряжения. Конечно большинство регуляторов можно проверить регулируемым блоком питания и мультиметром. Но все чаще стали появляться РН с запуском частотой снимаемой с фазы генератора. У кого есть регулируемый блок питания его можно дополнить выводом непосредственно с вывода вторичной обмотки и дополнить парой светодиодов. А у кого нет блока могут сделать самостоятельно простенький тестер для проверки РН.
Вложение:
17-06-2012_19·30·13.png

Переключатель 12/24V поможет более точно выставлять напряжение но можно и без него. Ну и им можно пользоваться как обычным блоком питания. Зачем платить больше если результат один. Фирменные тестеры стоят чудовищно дорого, непонятно что в нем может столько стоить? Конструкция и детали: В качестве трансформатора можно использовать любой 10 -15Ватт с напряжением на вторичной обмотке 32-35Вольт, или перемотать вторичную обмотку трансформатора у которого первичная обмотка рассчитана на питание 220В. Например кадровой развертки старого телевизора, или сетевого адаптора. Регулирующий транзистор КТ 827 мощностью 125Ватт ток 20А выбран неслучайно, маломощный трансформатор не может его спалить, отпадает необходимость в защите и он находится почти в каждом нашем РН и его оттуда можно взять, разобрав корпус. РН редко выходят из строя из-за пробоя транзистора, чаще по другим причинам, его можно установить на небольшой теплоотвод, если предполагается использовать тестер блоком питания. Остальные детали некритичны. В качестве корпуса можно использовать корпус мультиметра. Между верхней и инижней крышкой нужно сделать пластмассовую проставку, таккого размера чтобы убрался трансформатор, а все остальное уберется. Конечно можно подобрать любой другой корпус. На корпусе нужно сделать гнезда для подключения мультиметра, значения напряжения он показывает значительно точней стрелочного, к тому же стрелочный увеличивает объем, нужна растяжка шкалы и точная подгонка. Поэтому в корпусе можно установить простейший гальванометр например от старого магнитофона, дополнительным резистором подогнать стрелку на максимум при максимальном напряжении и отградуировать шкалу с ценой деления 1 - 2Вольта. И вывести провода разного цвета с крокодилами на концах, это облегчит подключение РН любой конструкции. Работа тестера: Подключаем провода №1+ и №3 - к РН соблюдая полярность, а к выводу или щетке РН провод №2, если регулятор имеет ввод для управления частотой к нему подключается провод №4. При напряжении до отсечки РН светодиод должен светить, при увеличении напряжения в какой-то момент светодиод должен полностью погаснуть. По мультиметру будет видно напряжение отсечки. Если светодиод резко понизил яркость но продолжает немного светитьсяи при бОльшем напряжении и полностью гаснет при напряжении на несколько Вольт больше напряжения отсечки. Такой РН довольно быстро сгорит, но пока жив, будет удовлетворительно регулировать напряжение. Если светодиод при достижении напряжения отсечки резко не гаснет, а при дальнейшем увеличении напряжения плавно уменьшает яркость - такой регулятор ставить нельзя, будет значительный дрейф напряжения сильно зависящий от оборотов. Регуляторы имеющие ввод частоты начинают работу через несколько секунд после подключения провода №4. Вот собственно и все. Для практических целей достаточно.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Самод прибор для определения паза с короткозамкн.витк
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012 21:02 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Самодельный прибор ПДО-1 для определения паза с короткозамкнутым витком.
Вложение:
прибор ПДО.zip [22 байт]
Скачиваний: 1550

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Диагностика-рем системы пуска и электроснабжения автомобиля.
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012 22:21 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Общая диагностика

Диагностика системы пуска и электроснабжения автомобиля.




СТАРТЕР

Устройство и принцип работы

Неисправности и ремонт якоря
- Ремонт коллектора якоря стартера.
- Ремонт - гальваническое наращивание коллектора.

Ремонт обгонной муфты (бендикса)
- как закалить ролики

Изготовление и замена втулки в редукторном стартере
ремонт катушек статора
Пайка многожильного провода большого сечения.
ППЯ - Прибор проверки якорей
Вложение:
.zip [1.41 ]
Скачиваний: 872


ГЕНЕРАТОР

Диагностика состояния узлов генератора
Перемотка катушки ротора генератора
Перемотка статора генератора
Замена контактных колец ротора генератора
Ремонт диодного моста
Ремонт щёточного узла и замена регулятора напряжения

Тестер для проверки регуляторов напряжения
Прибор ПДО. Прибор для диагностики обмоток генератора
Вложение:
.zip [748.15 ]
Скачиваний: 885

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Разное, все что не подходит к существующим разделам
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012 22:51 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Изменение оборотов трёхфазного асинхронного двигателя (380/220) включенного в однофазную сеть
Включение пускового конденсатора при помощи самодельного реле тока.
Автоматический выключатель, для отключения двигателя компрессора при достижении нужного давления
Вложение:
папка.zip [28.8 ]
Скачиваний: 792

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3