Всем доброго времени суток. Вот у меня тут вопрос поднялся и встал ребром! В чем плюсы и минусы двухслойных обмоток? Нет, я не про очевидные вещи - экономию меди, укорочение лобового вылета, удобство раскладки тех же лобовых частей. Мне интересно, как в фазах двухслойных обмоток распределяются магнитные моменты. Ведь с течением времени ток протекающий в разных фазных катушках уложенных в одни пазы статора протекает как в одном, так и в противоположных направлениях. Следовательно магнитный поток в зубе статора возрастает если направление тока в фазах совпадает и стремится к нулю, если направление тока противоположно. Если, скажем, взять схему самой простой двухслойной обмотки и наложить на нее график переменного трехфазного тока и экстраполировать во времени, то окажется, что временных интервалов когда магнитный поток в зубе статора максимален, гораздо меньше чем когда магнитный поток в зубе стремится к нулю. По идее крутящий момент двигателя с двухслойной обмоткой должен быть меньше крутящего момента того же двигателя с однослойной обмоткой. Зачем тогда ее используют? Только ради экономии меди и удобства сборки? Народ, кто продвинут в этом вопросе, объясните мне пожалуйста, где тут собака порылась???
|