Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 23:29

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 23 авг 2016 17:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011 20:51
Сообщений: 192
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
двигатель 110 квт 580 оборотов . Работол под нагрузкой ток 120 ампер. собран в звезду. очень сильно грелся . бирка 220 380 навпряжение сети 380 .Собрали в треугольник на холостом ходу тянет 79 а По виду в перемотке не был . Подскажите как правильно звезда или треугольник .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2016 08:04 
220/380 будет-- треугольник/звезда Еслн сеть 380В то соединяетса в звезду.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 24 авг 2016 12:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
У двигателя такой мощности номинальный ток составляет 220-230 А при питающем напряжении 380 В, в зависимости от серии. Поэтому 120 А - это не нагрузка. Для тихоходных двигателей очень актуальна проблема охлаждения. Поэтому ее решают увеличением производительности вентилятора обдува, то есть увеличивают количество лопаток и их размер. Плюс наличие кожуха, который формирует поток воздуха вдоль двигателя на ребра охлаждения. Посмотрите обдув.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011 20:51
Сообщений: 192
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Спасибо за помощь .Подключили на треугольник ток 140 а

1.большее напряжение нельзя подключать на треугольник, т.к. напряжение на обмотке возрастает в 1.73 раза а ее изоляция на это не расчитана. Так-же линейный ток увеличивается в 3 !!! раза, что приводит к усиленному нагреву обмотки и выходу ее из строя. Вот вам и причина поломки двигателя.

2. Меньшее напряжение можно подключать и на треугольник и на звезду.
Только в первом случае нагрузка будет в три раза меньше, чем во втором. Эту особенность используют для плавного пуска при переключении звезда/треугольник. правда если двигатель высоконагруженный, то может и не хватить момента для запуска системы,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016 19:33 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
alex-iva00, кажется вы запутались.
1. Напряжение в 3-х фазной сети 380 В. и потому как ни соединяй фазы, больше 380 В. в на обмотке не будет. И изоляция останется цела. Термина «линейный ток» вообще не существует, есть просто ток в фазе и его величина зависит от нагрузки на двигатель.
2. Переключение со звезды на треугольник происходит при одном и том же напряжении, а именно 380 В. Запуск двигателей производят без нагрузки.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 26 авг 2016 06:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011 20:51
Сообщений: 192
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
1 Двигатель 220\380 . 220 треугольник 380 звезда .Если при сети 380 подключить на треугольник то
напряжение на обмотке возрастает в 1.73 раза а ее изоляция на это не расчитана
ток увеличивается в 3 !!! раза, что приводит к усиленному нагреву обмотки и выходу ее из строя
Тоесть двигатель 220\380 при сети 380 всегда подключать в звезду

2 Двигатель 380\660 380 треугольник 660 звезда .При сети 380 двигатель подключается в треугольник .Для легкого пуска на время без нагрузки . подключается на звезду затем на треугольник
Если Двигатель 380\660 380 треугольник 660 звезда .При сети 380 подключить на звезду то будет низкий пусковой и номинальный момент, ,будет не хватать мощности .он сгорит со временем

Только не понимаю обьясните . Если Двигатель 380\660 380 треугольник 660 звезда .При сети 380 подключить на звезду . Во сколько раз уменьшится ток холостого хода .
.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 26 авг 2016 17:37 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Изоляция в двигателе одна и рассчитана на определённое напряжение,не зависящее от схемы. а что касается подключения двигателя не той схемой, то необязательно ток увеличится в 3 раза. Может, и больше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 27 авг 2016 08:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Судя по мощности 110 кВт и обозначенному питанию 220/380 - это двигатель не современный. В СССР практически каждый двигатель имел экспортный вариант исполнения на 500 В. Кому-то в давние времена попался такой двигатель и для того, чтобы от него избавиться, была заменена бирка с нужным напряжением.
Всего навсего надо измерить сопротивление фазы и по типу двигателя в справочнике найти то, что получилось при замере.



За это сообщение автора Вольт поблагодарил: alex-iva00 (27 авг 2016 15:29)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 27 авг 2016 19:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2011 20:51
Сообщений: 192
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Как поступить если нет возможности . измерить сопротивление фазы и по типу двигателя в справочнике найти то, что получилось при замере.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 27 авг 2016 21:44 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Определять тип двигателя по сопротивлению фазы, это всё равно что определять имя человека по размеру обуви.
Для убедительности выкладываю таблицу двигателей с различными паспортными данными. но с практически одинаковым омическим сопротивлением.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 149.37 | Просмотров: 604 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 toluk (30 авг 2016 16:11), ПАВЕЛ Д (28 авг 2016 07:19)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 28 авг 2016 11:13 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Почему то исчез пост Вольта где он сочувствует мне о потерянном времени на подбор двигателей с одинаковым омическим сопротивлением.
Уважаемый Вольт, все записи по двигателям у меня не в засаленных блокнотах, а в базе данных программы и поэтому на составление такой таблицы потребовалось около пяти минут.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: помогите разобратся.
СообщениеДобавлено: 28 авг 2016 17:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Всем интересующимся.
Мое предложение состояло в том, что если есть бирка с напряжением, то известен тип двигателя. По типу двигателя, а также мощности и полюсности, уточнить по справочнику - какое сопротивление фазы при каждом варианте питающего напряжения. Измерив сопротивление фазы фактически, выбрать: как все таки намотан двигатель. И каких показателей ждать от него при работе, на хх, при запуске.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3