Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

ватер пумп РКМ-60 vs QB-60
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=227&t=10902
Страница 1 из 1

Автор:  ЛАМастЕР [ 16 фев 2017 13:32 ]
Заголовок сообщения:  ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

В жизни каждого мужчины настает момент, когда понятия "выкинуть" и "жалко" встают не просто ребром а еще и друг на друга. В один из "пасмурных", с точки зрения семейного бюджета, дней пришлось заменить заклинивший вихревой насос, прослуживший несколько лет в не самых комфортных условиях. Из-под слоя коррозии на шильдике проступало название модели - РКМ-60. Насос был изъят из места обитания, разобран, диагностирована глубокая коррозия вала под "сальником?", заклинивший от воды подшипник и разрушение эмалевой изоляции на обмотках(зеленые пятна окисления меди). Тушка насоса заняла свое почетное место в "культурном слое" на "всякий случай".
Беда не ходит рядом. Таинство перемотки асинхронного двигателя влекло меня и раньше, но все, обычно, заканчивалось на стадии извлечения горелой обмотки. И когда мне в руки попал еще один такой ватер пумп, создавший "критическую массу" я решил - пора! Начитавшись до опупения тематических форумов, я извлек обмотки из двигателя, пересчитал витки, замерял диаметр, взвесил медь и, купив на вес нужного эмальпровода, несколько дней сопя и сломав деревянную линейку на маленькие кусочки, всыпал обмотки. Экспириенс оказался на удивление удачен: двигатель запустился, ток ХХ показал 1,7А (раб. ток 3,5А на шильдике).

Окрыленный успехом, я решил перемотать второй двигатель, на шильдике которого гордо и таинственно, как кригсмарине, была указана модель - QB-60. К сожалению попал мне сей девайс без обмоток. Было намерение намотать его тем же проводом, что и первый двигатель, но, по-мере изучения вопроса меня начали посещать смутные сомнения. Замеряв основные моменты я нашел в них различия. Поняв что намоточные данные могут и должны различаться, я поинтересовался местонахождением обмотки. Провод был выкушен бокорезами и кусками выдернут из железа. По местам изгибов я сделал попытку идентифицировать катушки и их расположение. С большой долей вероятности я определил рабочую как две четверки и пускорабочую как две двойки. Алюминий. Витки пересчитал по-возможности, поэтому уточнять буду ниже, собственно ради этого сия пояснительная записка и была создана.
То была преамбула, а теперь - амбула:
По первому двигателю у меня получились такие данные:
Модель: РКМ-60
Мощность - 0,37(на шильдике)
Напряжение - 220-240 (на шильдике)
Частота вращения - 2850
Внешний диаметр статора - 90
Внутренний - 48
Толщина набора - 40
кол-во пазов - 24
форма паза - 2 по требованиям на портале. Размеры снять уже не имею возможности.
Намоточные данные получились такие: (от большей к меньшей) 100, 98, 89, 80. Считал оба полюса, разница была плюс-минус виток два. Пускорабочая - 180х2. Диаметр провода: 0,44 раб. 0,34 пускораб.
Второй двигатель:
Модель QB-60
Мощность - 0,37(на шильдике)
Напряжение - 220(на шильдике)
Частота вращения - 2850
Внешний диаметр статора - 90
Внутренний - 47
Толщина набора - 51
Высота спинки - 10
Ширина зубца - 3
кол-во пазов - 24
форма паза - 2 по требованиям на портале.
размер паза: верх 4 мм, низ 6 мм, высота 11 мм,
С витками - таки проблема, пересчитал все, что удалось найти, получились такие данные: (от большей к меньшей) 69(69); 67(69); 72(?); 67(69). В скобках указал количество витков похожих по изгибам кусков. На один кусок я похожих не нашел, было некоторое количество разлохмаченного провода и отдельных проводков, не поддающихся идентификации. Пускорабочая - 110х2. Диаметр провода: 0,48 раб; 0,41 пускораб.
А посему, господа эксперты, у меня - несколько вопросов:
1. Можно ли принять количество витков 69 для каждой из четырех катушек на полюс как достоверное количество витков?
2. При пересчете на медь, согласно (1,63) чет уж очень он тонкий получается. Или я не правильно что-то считаю. В теме viewtopic.php?f=4&t=220 предлагается брать диаметр ближе к алюминиевому, а так же опытным путем там был подобран провод 0,45 рабочая и 0,40 пускорабочая. Возможно ли в моем случае мотать проводом 0,43 раб. и 0,33 пускораб. или нужны другие диаметры провода и какие?

ЗЫ: писать нравится. :smu:sche_nie:

Вложения:
2.JPG
2.JPG [ 82.13 | Просмотров: 907 ]
1.JPG
1.JPG [ 96.32 | Просмотров: 901 ]

Автор:  ЛАМастЕР [ 11 мар 2017 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

:ny_tik: Мда... Похвастался что получилось, всем понравилось, подбодрили, пожелали, посоветовали... И ведь вполне корректно-дружелюбно, человеческим языком, с легким юмором, даж фотки прицепил что получилось, то есть вопрос не ради "потрындеть" а действительно интересно. И? И-и-ии...?!? И - тишина. :ps_ih: Можно, конечно, предположить что "гуру" местные просто с высоты своего опыта не разглядели скромный пост в песочнице. Не суть. Может этот форум гугль и выдает в поиске первым, но он - не единственный. Всем - медали за принципиальность а я не гордый, я спрошу на других ресурсах. Мне - интересно. :igru_shka:

Автор:  sashaP [ 11 мар 2017 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

ну если ваш вопрос еще вас интересует,то могу вам кое что посоветовать.Я так понял вы спрашивали по второму двигателю,то можете делать по 69витков одинаково,а на счет провода я личнно делаю так-пересчитываю по известной вам формуле на медь,потом или наматываю правильным сечением которое получилось при пересчете,или же увеличиваю диаметр на один соседний размер рабочую и соответственно на один соседний диаметр пусковую .Если я увеличю рабочую на два размера по диаметру ,то и пусковую тоже увеличиваю на два размера.Можно конечно и оставлять диаметры которые были намотаны алюминием,но лично я так не делаю,

Автор:  гмд45 [ 12 мар 2017 04:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

Эта серия самых распространённых насосов,которые чаще перематываю я.Пусковая всегда мотаю 0.335 ,а рабочая от 0.4 до 0.5 в зависимости от железа(по мощности они от 0.125квт до 0.42квт). Обмотки чаще раб(четвёрки)и пуск(двойки),есть варианты где и пусковые тройки и четвёрки.Витки я конечно считаю,но для себя в записях корректирую(ваши 69 69 72 69) я мотал бы как все по 70 витков(у меня авто спидометр считает витки и следит за целыми числами легче ),+-2витка не играют роли , ведь напряжение не стабильно .Так как пазы достаточно свободны,то замена на медь с сохранением сечения укладывается без проблем. И желательно(для себя же) утановить тепловую защиту,почти редко сгорает ,но защищает от случайных проблем.

Автор:  ЛАМастЕР [ 12 мар 2017 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

sashaP; гмд45
Ок, спасибо, ребята, понял.) Просто смутила такая разница в витках у вроде бы двух очень похожих моторов. Буду мотать по 70 витков.) :dr_ink:

Автор:  ЛАМастЕР [ 09 апр 2017 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

Ребята... :ny_tik: Намотал 4Х70 проводом 0,43. Ток хх - больше трех ампер. И обмотка начинает греться за очень короткое время. И пазы слишком свободные... :st_ruskiy: Мож больше витков мотать? По 100, например? :du_ma_et:

Автор:  makslim [ 09 апр 2017 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

Может причина в кондёре поставте меньшей ёмкости

Автор:  ЛАМастЕР [ 09 апр 2017 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

Ммм... Я запускал его только на рабочей обмотке. Смутило свободное место в пазах.

Автор:  sashaP [ 10 апр 2017 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

Свободное место в пазах при пересчете с алюминия это не страшно,а вот надо все таки запускать с пусковой обмоткой и конденсатором,пусковая ведь здесь не отключается а подключена постоянно через кондер.Так что сделайте все как положено и тогда запускайте в работу.

Автор:  электрик21 [ 10 май 2018 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

Есть QB-60 .Лежит года 2-3.Крутится но греется.Кто подскажет-какое сопротивление обмоток должно быть? 370 вт. Спасибо.

Автор:  Romaniy [ 25 мар 2019 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ватер пумп РКМ-60 vs QB-60

Здравствуйте!
Хотелось бы снова воскресить тему. Перемотал такой же точно двигатель (D=90, d=48, L=50, Z=24).
Это мой первый движок, перемотанный. Насоса из него уже не получится, но, думаю, наждачёк сделать. Конечно, не так тот наждак нужен, как опыт перемотки....

Итак, что показал опыт... Оно крутится. На все свои 3000. Но! Проблема та же, что и у всех выше: потребляемая мощность на холостом ходу 340 В*А или около 200 Вт (COSф около 0,56 на ХОЛОСТОМ ходу /!!/) :ny_tik: . За 5 минут мотор разогревается градусов до 50...60 снаружи... Или больше. Ни о каких 0,37 кВт на валу речь идти тут никак не может. Под нагрузкой потребляет 350 В*А, COSф где-то 0,9. Полный ток потребления около 1,5 А (по обмоткам 1,9 и 0,8 соответственно в основной и конденсаторной). Под нагрузкой токи слегка снижаются (до 1,7 и 0,7 по обмоткам). Емкость -- 10 мкФ.

Если учесть сопротивление проводов (21,5 и 32 Ома соотв.), то получается, что на меди рассеивается:
1,9^2*21,5+0,7^2*32 = 93 Вт
Во-первых: это многовато. Ну, ладно, однофазник, 10 мкФ, без нагрузки.... Но куда деваются ещё более 100 Ватт?! На те несчастные 2 кг стали это непомерно много.

Вопрос: что бы это могло быть? Или я чего не понимаю? Изначально движок был подгоревший, но не сильно, не синим пламенем горел. Со сталью я ничего страшного не делал.. Возможно, таки вихревые токи? Есть ли способ быстро это проверить?
Перематывать я его не собираюсь. Наждак из него и так выйдет. Да и жалко меди и времени, не стоит он того. Тут дело принципа: так ведь не должно быть. Не разобравшись с первым мотором, странно браться за следующие. Вот, сижу, читаю в книжках о проверке статоров... Если, кто имел дело с этими конкретно движками (или похожими) -- возможно, подскажете, на что это похоже.

P.S. Перематывал основную обмотку: 2*4 секции по 70 витков (0,4 Cu); конденсаторную: 2*2 секции по 110 витков (0,315 Cu).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/