Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=207&t=15296
Страница 1 из 1

Автор:  павел маяк [ 08 июл 2024 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Здравствуйте! Намотали двигатель двумя независимыми однослойными обмотками. Железо 4А250 8/4/6 , заказчик попросил намотать только 1000об/мин и 750об/мин и добавить мощности. Данные железа и как мы его сделали: Dвнутр.=317мм L=220мм 72паза, q=4, На 750 об/мин: S=1,12+1,06, N=25, а=4 Шаг 1-10, Y. На 1000 об/мин: S=1,4х2 , N=15, а=3 Шаг 1-13, Y. При испытании ток высокий, двигатель греется, сильно гудит и плохо набирает номинальные обороты. Надо было делать без параллелей? Подскажите, что мы сделали не так.

Автор:  Lsd [ 08 июл 2024 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Двух, трёх, скоростные моторы не желательно пересчитывать, нужно было мотать как есть в справочнике, вот поэтому у вас проблемы,

Автор:  bigfoot2 [ 08 июл 2024 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Индукции несколько занижены, на 8 полюсов в возд. зазоре 0,74, на 6 полюсов 0,7 Тл, нормально допустимы ближе к 0,8 Тл, в ярме и в зубцах увеличение также возможно. Мощность на 8 и 6 полюсов приближенно 30 и 40 квт соответственно. Можно немного увеличить индукции уменьшая количество витков с увеличением диаметра проводников, что позволить поднять еще немного мощность, и/или выполнить обмотку с сокращением шага. Но это не влияет на проблему описанную в сообщении, данные обмотки не ошибочны. Проверяйте соединения в обмотках.

Вложения:
8 6 72 singlayer.JPG
8 6 72 singlayer.JPG [ 1.05 | Просмотров: 86 ]

Автор:  Lsd [ 09 июл 2024 03:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

На 700 нужно вам переделать схему на а-2∆
На 1000 а-1∆
Токи станут меньше, да и проблемы с запуском может исчезнут

Автор:  bigfoot2 [ 09 июл 2024 07:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

В целом, как писал выше, данные обмоток для 380Y приемлемые.
По расчету паз у вас, обратите внимание, заполнен не совсем полностью (форма и размер паза есть в справочных данных).
Изменение количества параллельных ветвей влияет только на выбор витков и проводников и ни на что более.
Изменение количества параллельных ветвей, изменение напряжения, потребует изменить количество витков и диаметр проводников.
Предложение участником Lsd ошибочно.

Автор:  Lsd [ 09 июл 2024 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

У него проблема токи ХХ большие, чтобы её исправить в данном случае нужно менять схему, 100% токи станут меньше, не мотать же ему заново ,если можно попробовать исправить
На практике делал так много раз и все нормально было
Это тоже самое когда вы намотали мотор схема а-2 например и токи большие, переделываеш на а-1∆ и они становятся меньше

Автор:  Nil [ 09 июл 2024 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

При уменьшении числа параллелей в 2 раза с переводом на треугольник индукция уменьшается примерно на 14% , иногда это выручает. Но на 6 полюсной обмотке вы предлагаете параллели уменьшить в 3 раза и при соединении в треугольник приведёт уменьшению на 45%, двигать просто не потянет даже мизерную нагрузку. Кроме того, 2 независимые обмотки с треугольниками требуют правильного расположения относительно друг друга, иначе контурные токи в неподключенной обмотке неизбежны.
Павел маяк, на какой из обмоток двигатель не раскручивается и греется?
Предлагаю разъединить звезду на 6 полюсной обмотке и включит на другой обмотке.
Если всё будет нормально, то же самое сделайте с другой обмоткой. Если всё будет нормально, пересчитывайте витки для а=1 в обеих обмотках.

Автор:  Lsd [ 09 июл 2024 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Все будет нормально, если Павел попробует, нет больше у него вариантов, чтобы изменить ситуацию по током, кроме повторной намотки
А вообще думаю зря он решил проявить рассчет,все равно нужно будет делать как нужно в книге
Считать можно по виткам 25:4=6.2
25:2:1.73=7.2 токи ХХ будут меньше
Также и на 1000
15;3=5
15:1.73=8, 6
Разница на 700 будет плюс 2 витка почти
На 1000 почти плюс 4 витка

Автор:  павел маяк [ 11 июл 2024 09:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Не раскручивается и гудит на обеих обмотках , я думаю пересчитать и сделать без параллелей в звезду обе обмотки .Николай Иванович Вы коснулись темы размещения обмоток друг относительно друга во избежании контурных токов,если можно главный принцип размещения и не большой ликбез по этому вопросу.

Автор:  павел маяк [ 11 июл 2024 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

У нас два двигателя от одного заказчика 225 и 250 габарита,- оба просят намотать 6/8 полюсов и увеличить мощность, второй уже делаем полюсно -переключаемый амплитудно- фазной модуляцией треугольник двойная звезда, второй будем на следующей неделе испытывать после чего отпишусь.

Автор:  Nil [ 13 июл 2024 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Павел, относительно расчёта взаимного расположения обмоток могу сказать, что помню только что есть аналитический и графический расчёты, но оба и х забыл за ненадобностью так как за 50 лет ни разу не приходилось считать. А вот помнить о необходимости метить начала обеих обмоток надо. А уж если не отметили то делать обе обмотки без параллелей и без треугольников.
Павел, вы всё-таки сделайте то что я вам писал раньше, что бы избавиться от иллюзий, что параллели тут ни причём и что мотор греется не от недостаточного количества витков, а от контурных токов.

Автор:  павел маяк [ 16 июл 2024 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Николай Иванович я не стал проверять по отдельности обмотки разъединяя вторую потому что при пуске на одной скорости двигатель медленно раскручивался и ток был значительно выше пускового, при запуске второй обмотки двигатель вообще не раскручивался и ток соответственно был выше пускового( до 550А) я решил что такие токи не могут быть из-за недостатка витков.
Перемотали первый двигатель на полюсно- переключаемую амплит. фазную 6/8 схему треуг/двойная звезда, увеличив мощность до 40/55кВт, испытали на холостом ходу токи 36/48А.Сейчас мотаем второе двигатель по такой же схеме увеличив мощность до 37/45кВт я думаю заказчик будет доволен таким увеличением мощности, но выдержат ли исполнительные механизмы такие мощности не знаю( штатно было 4/6/8 на30/22/20 кВт) ,но это как сказал энергетик завода, проблема механиков ( не будут его обвинять что двигатель не тянет ). ,

Автор:  Лев Толстой [ 26 июл 2024 05:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Здравствуйте. Подскажите данные электродвигателя из справочника . Заранее спасибо

Автор:  павел маяк [ 26 июл 2024 17:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8

Их несколько , с разным по длине железом ,разной мощности вопрос можно конкретнее .К стати у Цветкова в справочнике есть раскладка и схемы .

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/