Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=207&t=12205 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Mikhail Pe [ 09 июн 2018 08:47 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения | ||||
Дополрнительные фотографии
|
Автор: | Mikhail Pe [ 11 июн 2018 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения |
Еще раз всем доброго времени суток! К сожалению я не включил в первое свое сообщение некоторые детали, которые как мне показались не столь принципиальны и существенны. Но возможно я ошибаюсь и помтоу скажу о них и здесь. Я запитывал его от сервоусилителя (вход 1х220 В, выход три фазы) в котором есть режим подключения асинхронных двигателей - работает. Запитывал от 380 В - тоже работает. Единственное что не помню как соединял обмотки, звездой или треугольником. В частотнике для корректной работы необходимо правильно задать параметры подключаемого двигателя. Среди них - количество полюсов. Это как раз и вызывает сомнение т.к. судя по шильдику двигатель двухскоростной, а вывода звоняться как на обычном односкоростном. Знаю, что есть еще один способ полюсного регулирования скорости где задействованы независимые обмотки образующие разное число полюсов. Это похоже на мой вариант, но я не уверен. Не пойму как он тогда был подключен к переключателю (у переключателя один контакт отломан, должно быть 12). Если нужно я выложу фото переключателя в разных положениях. Я параллельно задал тот же вопрос на другом форуме https://www.chipmaker.ru/topic/31823/page__st__20__gopid__3963586#entry3963586 и есть первые предположения. Предположили, что статор двигателя был перемотан и теперь работает на 220/380, но полно уверенности в этом нет. Если это так, я задал вопрос: "Если это так, то каковы теперь его характеристики? Какие надо сделать замеры и вычисления чтобы их определить?" Человек призывает обратиться к специалистам намотки, говоря, что они смогут даже по внешнему виду частей обмотки определить некоторые параметры двигателя. Поэтому я еще раз прошу Вас, специалисты, помочь мне с решением задачи. Еще раз спасибо за понимание. |
Автор: | Gumma [ 11 июн 2018 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения |
На "звезду" -будет одна скорость, на треугольник- вторая. Судя по бирке ,напряжение должно быть 220 вольт . |
Автор: | Mikhail Pe [ 12 июн 2018 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения |
Контакты переключателя похожи на такой вариант. А какое тогда количество полюсов и какая скорость для одного и другого варианта? И мощность останется постоянной? И ток один и тот же для обоих вариантов? |
Автор: | Gumma [ 12 июн 2018 07:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения |
Включите в "розетку" и замерьте токи и скорость. |
Автор: | Mikhail Pe [ 13 июн 2018 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения |
В моем распоряжении есть лишь однофазная сеть 220В, частотник (одфазный вход, трехфазный выход), тестер, осцилограф. Мне хотелось бы понять (если это возможно конечно) не подключая двигатель, а при помощи визуальных признаков, данных с шильдика, контактам переключателя и Вашим профессиональным советам как опытных людей, что за двигатель я имею и как его правильно подключить к частотнику. На данный момент мне не понятен принцип переключения скоростей за счет изменения числа полюсов (если я правильно понял данные с шильдика) т.к. обмотки звонятся попарно, обмотки имеют близкие по значениям сопротивления (23,17; 22,8; 23,07 Ом). Насколько я знаю существуют два варианта регулирования скорости с помощью изменения числа полюсов: первый это тот при котором существует одна обмотка с выводами средних точек (схема Даландера) и второй, при котором имеются две независимые обмотки с разным числом полюсов, между которыми и происходит переключение, при этом задействованна каждый раз или при какой-то одной скорости (т.к. возможно при второй задействуются обе) лишь одна из двух. Какое число полюсов указать в частотнике? Подключать частотник к двигателю соединенному для работы на большей скорости. В данном случае это какой: звездой (т.к. этот тип соединения используется для большей скорости в схеме Даландера) или треугольником? Возможно коенчно просто опытным путем определить при каком соединении будет большая скорость, как Вы и предлагаете, но мне хотелось бы понять почему. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |