Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 18 июл 2018 20:25

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2018 21:32
Сообщений: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Всем доброго времени суток!
Сразу хочу извиниться, но я не специалист.

Исходные данные: старый немецкий настольный сверлильный станок. Двухскоростной асинхронный двигатель.
Данные с шильдика (пишу как есть, фото прилагаю на всякий случай):

DM: MF 1.37/4/2 (поледние две цифры видимо число полюсов для каждой скорости, значения первых цифр и букв не могу понять)
V(треугольник/звезда): 220/ (напряжение питания)
A: 2,7/ (ток)
Per/s: 50 (частота)
U/min: 1420/2840 (две скорости)
cos: 0,79
kw: 0,5 (мощность в кВт)
PS.: 0,7 (мощность в лошадиных силах)

На двигателе отсутствовала клемная коробка. Наружу выходят шесть проводов (звонятся попарно). Z=24. Шаг затрудняюсь сказать.

Задача: Помогите пожалуйста со схемой подключения. Хочу запитать данный двигатель от частотника.

На фото двигатель и механизм переключения скоростей. Если нужны еще какие-то данные, готов предоставить. В моем распоряжении есть тестрер, частотник, осщилограф, сеть 220В.


Вложения:
Комментарий к файлу: Двигатель
003.jpg
003.jpg [ 37.69 | Просмотров: 30 ]
Комментарий к файлу: Двигатель
004.jpg
004.jpg [ 35.05 | Просмотров: 27 ]
Комментарий к файлу: Шильдик
IMG_1283.jpg
IMG_1283.jpg [ 62.35 | Просмотров: 40 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018 08:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2018 21:32
Сообщений: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дополрнительные фотографии


Вложения:
Комментарий к файлу: Переключатель скоростей
023.jpg
023.jpg [ 35.88 | Просмотров: 25 ]
Комментарий к файлу: Двигатель
011.jpg
011.jpg [ 38.26 | Просмотров: 22 ]
Комментарий к файлу: Двигатель
010.jpg
010.jpg [ 42.51 | Просмотров: 23 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018 18:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2018 21:32
Сообщений: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Еще раз всем доброго времени суток!

К сожалению я не включил в первое свое сообщение некоторые детали, которые как мне показались не столь принципиальны и существенны. Но возможно я ошибаюсь и помтоу скажу о них и здесь.

Я запитывал его от сервоусилителя (вход 1х220 В, выход три фазы) в котором есть режим подключения асинхронных двигателей - работает. Запитывал от 380 В - тоже работает. Единственное что не помню как соединял обмотки, звездой или треугольником. В частотнике для корректной работы необходимо правильно задать параметры подключаемого двигателя. Среди них - количество полюсов. Это как раз и вызывает сомнение т.к. судя по шильдику двигатель двухскоростной, а вывода звоняться как на обычном односкоростном. Знаю, что есть еще один способ полюсного регулирования скорости где задействованы независимые обмотки образующие разное число полюсов. Это похоже на мой вариант, но я не уверен. Не пойму как он тогда был подключен к переключателю (у переключателя один контакт отломан, должно быть 12). Если нужно я выложу фото переключателя в разных положениях.


Я параллельно задал тот же вопрос на другом форуме https://www.chipmaker.ru/topic/31823/page__st__20__gopid__3963586#entry3963586 и есть первые предположения.

Предположили, что статор двигателя был перемотан и теперь работает на 220/380, но полно уверенности в этом нет. Если это так, я задал вопрос: "Если это так, то каковы теперь его характеристики? Какие надо сделать замеры и вычисления чтобы их определить?"

Человек призывает обратиться к специалистам намотки, говоря, что они смогут даже по внешнему виду частей обмотки определить некоторые параметры двигателя. Поэтому я еще раз прошу Вас, специалисты, помочь мне с решением задачи.

Еще раз спасибо за понимание.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения
СообщениеДобавлено: 11 июн 2018 20:25 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1186
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
На "звезду" -будет одна скорость, на треугольник- вторая. Судя по бирке ,напряжение должно быть 220 вольт .

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541



За это сообщение автора Gumma поблагодарил: Mikhail Pe (13 июн 2018 11:26)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения
СообщениеДобавлено: 12 июн 2018 00:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2018 21:32
Сообщений: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Контакты переключателя похожи на такой вариант. А какое тогда количество полюсов и какая скорость для одного и другого варианта? И мощность останется постоянной? И ток один и тот же для обоих вариантов?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения
СообщениеДобавлено: 12 июн 2018 07:06 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1186
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Включите в "розетку" и замерьте токи и скорость.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немец. 1946 г.в. Двухскоростной. Нужна схема подключения
СообщениеДобавлено: 13 июн 2018 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2018 21:32
Сообщений: 5
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
В моем распоряжении есть лишь однофазная сеть 220В, частотник (одфазный вход, трехфазный выход), тестер, осцилограф.
Мне хотелось бы понять (если это возможно конечно) не подключая двигатель, а при помощи визуальных признаков, данных с шильдика, контактам переключателя и Вашим профессиональным советам как опытных людей, что за двигатель я имею и как его правильно подключить к частотнику.
На данный момент мне не понятен принцип переключения скоростей за счет изменения числа полюсов (если я правильно понял данные с шильдика) т.к. обмотки звонятся попарно, обмотки имеют близкие по значениям сопротивления (23,17; 22,8; 23,07 Ом).
Насколько я знаю существуют два варианта регулирования скорости с помощью изменения числа полюсов: первый это тот при котором существует одна обмотка с выводами средних точек (схема Даландера) и второй, при котором имеются две независимые обмотки с разным числом полюсов, между которыми и происходит переключение, при этом задействованна каждый раз или при какой-то одной скорости (т.к. возможно при второй задействуются обе) лишь одна из двух.
Какое число полюсов указать в частотнике? Подключать частотник к двигателю соединенному для работы на большей скорости. В данном случае это какой: звездой (т.к. этот тип соединения используется для большей скорости в схеме Даландера) или треугольником? Возможно коенчно просто опытным путем определить при каком соединении будет большая скорость, как Вы и предлагаете, но мне хотелось бы понять почему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3