Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 24 июн 2025 08:04

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Двигатель 375 кВт переделать
СообщениеДобавлено: 28 сен 2024 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 май 2024 21:10
Сообщений: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Мне нужна помощь c переделкой трехфазного четырехполюсного двигателя мощностью 375 кВт, напряжением 400 В, частотой 50 Гц и током 626,4 А.
Данные: двухслойная обмотка, пазов 72, 12х6 катушек, шаг 1-16; соединение 4∆, провод: 6x1,5 мм и 11x1,6 мм; число витков 3-4-3-4-3-4.
Вот данные железа: L = 633, D = 560, d = 369, hc=50 , hz= 45,5 мм.
Двигатель необходимо переделать c двумя независимыми двухслойными обмотками: 4 полюса около 250 кВт и 6 полюсов около 95 кВт; обе обмотки должны быть соединены в 2∆, но для напряжения 1000 В, 50 Гц.
Cколько кВт можно получить eсли за 6 полюсов нельзя получить 95 кВт?
Возможно ли это сделать, как выглядит расчет?
Заранее благодарю за помощь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель 375 кВт переделать
СообщениеДобавлено: 28 сен 2024 14:02 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 894
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 214 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
идея с с независимыми обмотками, соединёнными внутри на треугольник, не очень продуктивна, так как требует точного взаимного расположения друг относительно друга. Об этом неоднократно говорилось на форуме. Каким образом их располагать, я не знаю, никогда этим не занимался. Если возможно, сделайте обе обмотки на звезду. Конечно, при таких мощностях это проблемно, но, может НИЛ что-то посоветует


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель 375 кВт переделать
СообщениеДобавлено: 28 сен 2024 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 май 2024 21:10
Сообщений: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Я знаю об этой проблеме, но думаю, что смогу решить ее правильным выбором и расположением этих двух обмоток.
Моя главная неопределенность заключается в том, возможно ли получить требуемую мощность двигателя?
Я знаю, что есть возможность использовать одну полюсно-переключаемую 6/4-полюсную обмотку, но схемы Y/YY или D/YY явно не подходят из-за малого числа витков, а схемы 3Y/3Y из-за асимметрии между параллельными ветвями при 4-полюсах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель 375 кВт переделать
СообщениеДобавлено: 28 сен 2024 19:58 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7261
Откуда: Москва
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 4119 раз.
Ну если вы так уверены в себе, я рассчитал ваш двигатель на треугольниках. Плотность тока при заданных мощностях не более 4 А. в обеих обмотках.


Вложения:
888.png
888.png [ 139.95 | Просмотров: 118 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
тел. 8 903 723 96 40
e.male n.lepioshkin@yandex.ru
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель 375 кВт переделать
СообщениеДобавлено: 29 сен 2024 04:53 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2019 04:44
Сообщений: 1305
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
В двигателях начиная с диаметра статора примерно более 500 мм. значения размеров в двигателестроении принимаются кратным 5 и 10 мм., это касается диаметров статора и длин. Так например в источниках данных имеют место такие размеры диаметров: на 6 полюсов 560/370 и 560/390 (400), на 4 полюса 560/350 и 560/340. В двигателях такой мощности обычно устраиваются вентиляционные каналы, промежутки в наборе статора, в справочных данных такие записи выглядят например так: L = 570 + 20 × 3, то есть 3 канала по 20 мм, вся длина статора 630, из них фактически набор стали 570 мм. Это имеет значения при расчете и поверочном расчете. Помним, что длина измеряется по дну паза. Поэтому желательно уточнить эти размеры и конструкцию.
Поверочный расчет по представленным данным показывает значение фактора нагрева около 1100, это означает что двигатель закрытый без обдува, с естественным охлаждением. Так ли это, какое охлаждение и защищенность двигателя, условия работы, режим работы обмоток?
Можно получить примерную площадь просвета паза по имеющейся обмотке для расчета, но лучше если паз будет измерен, даны его форма и размеры.
По представленным данным ширина зубца должна быть около 7,5 мм., (согласно несущей индукции в зубцах) но при этом и при 72 пазах и высоте паза 45,5 на диаметре 369 не удается получить паз (форма трапеция или груша) достаточного сечения для размещения указанной обмотки. На таких диаметрах обычное число пазов 48 – 60 (для 4 полюсов). Так что, если это не теоретическая задача, то требуются уточнения, промеры сделанные лично, если данные со слов другого лица.
Сомнителен виток состоящий из разных диаметров, так например взяв 1,6 × 16, вместо представленных в расчет 1,5×6 + 1,6×11 получим разницу в сечении витка ~32,72 – 32,17 = 0,55 мм. кв., всего лишь, что для такой машины фактически не имеет значения и в пределах сумм допуска диаметра проводника при таком их количестве. Так изготовители не делают.

Если никак не избежать не работающей второй обмотки соединенной "треугольником", то в схеме управления двигателем устраивается разъединение/соединение "треугольника" коммутационным аппаратом/пускателем.

В представленных данных сечение витка 32,72 мм. кв., всего меди в пазе × 7 витков = 229,04 мм. кв. В вашем расчете Нил в пазе 9 витков × 8 + 14 витков в пазе × 3 = 72 + 42 = 114 проводников, проводник один и тот же для обеих обмоток, диаметр 1,4 мм., общее сечение меди в пазе в таком случае 1,5393 × 114 = 175,48 мм. кв. Сравнивая две цифры (стар 229 и нов 175 - это ~77% от 229) очевидно, что паз не заполнен, не вдаваясь в подробности с расчетом изолированного провода, примерно на 20%, даже с учетом дополнительных двух изоляционных прокладок в новой обмотке.
Токи 93 и 30 ампер показанные в расчете соответствуют при соединении "звезда", то есть для напряжения 1732 в, если при соединении "треугольник" питание 1000 в. Не понятно, как получились такие токи, даже если предположить, что кпд и косфи равны 1, что не может быть, то и в этом случае такого значения не получить.



За это сообщение автора bigfoot2 поблагодарил: Nil (29 сен 2024 09:12)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель 375 кВт переделать
СообщениеДобавлено: 29 сен 2024 09:15 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7261
Откуда: Москва
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 4119 раз.
С токами вы правы. Всё исправил.
Относительно заполнения паза, на 1000 В учёл толщину изоляции паза.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
тел. 8 903 723 96 40
e.male n.lepioshkin@yandex.ru



За это сообщение автора Nil поблагодарил: bigfoot2 (30 сен 2024 06:08)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель 375 кВт переделать
СообщениеДобавлено: 29 сен 2024 15:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 май 2024 21:10
Сообщений: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уважаемый Нил, спасибо за ваш расчет.
Уважаемый bigfoot2, не могли бы вы также предложить свой вариант и объяснить его?
Заранее благодарю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель 375 кВт переделать
СообщениеДобавлено: 30 сен 2024 06:30 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2019 04:44
Сообщений: 1305
Благодарил (а): 395 раз.
Поблагодарили: 396 раз.
Ток такой большой машины обычно не указывают с долями ампер, округляют до целого числа или даже до целых десятков, так как доли ампера теряют свое контрольное значение и также из этого делается вывод, что это не практическая, а скорее теоретический, учебный пример, а также из тех не точных и не достаточных данных, см. пост ранее. К тому же переделать потребуется все управление электродвигателем, тем более с переводом на более высокое напряжение, это целый инженерный проект для группы специалистов.
Получить означенные ваше мощности думаю можно. Заполняя расчетом паз сечением витка каждой обмотки и считая плотность тока и линейную нагрузку получая фактор нагрева с разумными пределами, подбирая тем самым возможность мощности и перераспределяя сечения паза для каждой обмотки (мощности) различными вариантами расчета подбирают рациональный вариант. Расчет простого, неизвестного двигателя по имеющемуся статору на одну скорость, выбор годного варианта, даже с готовыми инструментами расчета иногда занимает часы, здесь еще более сложная задача. Приветствую ваше стремление к знаниям, но нет дорогой друг Vlad, не могу цитировать страницы книг и пособий по расчету, нет такой возможности, так что в путь… в дорогу по страницам учебной литературы. Форум открыт круглосуточно и по прежнему вы сможете найти некоторые ответы на практические вопросы от участников сообщества.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3