Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 20 июл 2024 14:17

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 08 июл 2024 17:41 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 481
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Здравствуйте! Намотали двигатель двумя независимыми однослойными обмотками. Железо 4А250 8/4/6 , заказчик попросил намотать только 1000об/мин и 750об/мин и добавить мощности. Данные железа и как мы его сделали: Dвнутр.=317мм L=220мм 72паза, q=4, На 750 об/мин: S=1,12+1,06, N=25, а=4 Шаг 1-10, Y. На 1000 об/мин: S=1,4х2 , N=15, а=3 Шаг 1-13, Y. При испытании ток высокий, двигатель греется, сильно гудит и плохо набирает номинальные обороты. Надо было делать без параллелей? Подскажите, что мы сделали не так.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 08 июл 2024 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2020 15:09
Сообщений: 236
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Двух, трёх, скоростные моторы не желательно пересчитывать, нужно было мотать как есть в справочнике, вот поэтому у вас проблемы,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 08 июл 2024 23:59 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2019 04:44
Сообщений: 1104
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Индукции несколько занижены, на 8 полюсов в возд. зазоре 0,74, на 6 полюсов 0,7 Тл, нормально допустимы ближе к 0,8 Тл, в ярме и в зубцах увеличение также возможно. Мощность на 8 и 6 полюсов приближенно 30 и 40 квт соответственно. Можно немного увеличить индукции уменьшая количество витков с увеличением диаметра проводников, что позволить поднять еще немного мощность, и/или выполнить обмотку с сокращением шага. Но это не влияет на проблему описанную в сообщении, данные обмотки не ошибочны. Проверяйте соединения в обмотках.


Вложения:
8 6 72 singlayer.JPG
8 6 72 singlayer.JPG [ 1.05 | Просмотров: 11 ]

За это сообщение автора bigfoot2 поблагодарил: павел маяк (09 июл 2024 09:57)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 09 июл 2024 03:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2020 15:09
Сообщений: 236
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
На 700 нужно вам переделать схему на а-2∆
На 1000 а-1∆
Токи станут меньше, да и проблемы с запуском может исчезнут


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 09 июл 2024 07:23 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2019 04:44
Сообщений: 1104
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
В целом, как писал выше, данные обмоток для 380Y приемлемые.
По расчету паз у вас, обратите внимание, заполнен не совсем полностью (форма и размер паза есть в справочных данных).
Изменение количества параллельных ветвей влияет только на выбор витков и проводников и ни на что более.
Изменение количества параллельных ветвей, изменение напряжения, потребует изменить количество витков и диаметр проводников.
Предложение участником Lsd ошибочно.



За это сообщение автора bigfoot2 поблагодарил: павел маяк (09 июл 2024 09:52)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 09 июл 2024 08:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2020 15:09
Сообщений: 236
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
У него проблема токи ХХ большие, чтобы её исправить в данном случае нужно менять схему, 100% токи станут меньше, не мотать же ему заново ,если можно попробовать исправить
На практике делал так много раз и все нормально было
Это тоже самое когда вы намотали мотор схема а-2 например и токи большие, переделываеш на а-1∆ и они становятся меньше


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 09 июл 2024 15:09 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7181
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4088 раз.
При уменьшении числа параллелей в 2 раза с переводом на треугольник индукция уменьшается примерно на 14% , иногда это выручает. Но на 6 полюсной обмотке вы предлагаете параллели уменьшить в 3 раза и при соединении в треугольник приведёт уменьшению на 45%, двигать просто не потянет даже мизерную нагрузку. Кроме того, 2 независимые обмотки с треугольниками требуют правильного расположения относительно друг друга, иначе контурные токи в неподключенной обмотке неизбежны.
Павел маяк, на какой из обмоток двигатель не раскручивается и греется?
Предлагаю разъединить звезду на 6 полюсной обмотке и включит на другой обмотке.
Если всё будет нормально, то же самое сделайте с другой обмоткой. Если всё будет нормально, пересчитывайте витки для а=1 в обеих обмотках.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: павел маяк (11 июл 2024 09:33)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 09 июл 2024 18:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2020 15:09
Сообщений: 236
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Все будет нормально, если Павел попробует, нет больше у него вариантов, чтобы изменить ситуацию по током, кроме повторной намотки
А вообще думаю зря он решил проявить рассчет,все равно нужно будет делать как нужно в книге
Считать можно по виткам 25:4=6.2
25:2:1.73=7.2 токи ХХ будут меньше
Также и на 1000
15;3=5
15:1.73=8, 6
Разница на 700 будет плюс 2 витка почти
На 1000 почти плюс 4 витка


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 11 июл 2024 09:45 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 481
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Не раскручивается и гудит на обеих обмотках , я думаю пересчитать и сделать без параллелей в звезду обе обмотки .Николай Иванович Вы коснулись темы размещения обмоток друг относительно друга во избежании контурных токов,если можно главный принцип размещения и не большой ликбез по этому вопросу.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 11 июл 2024 10:09 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 481
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
У нас два двигателя от одного заказчика 225 и 250 габарита,- оба просят намотать 6/8 полюсов и увеличить мощность, второй уже делаем полюсно -переключаемый амплитудно- фазной модуляцией треугольник двойная звезда, второй будем на следующей неделе испытывать после чего отпишусь.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.



За это сообщение автора павел маяк поблагодарил: bigfoot2 (13 июл 2024 06:30)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 13 июл 2024 16:01 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7181
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4088 раз.
Павел, относительно расчёта взаимного расположения обмоток могу сказать, что помню только что есть аналитический и графический расчёты, но оба и х забыл за ненадобностью так как за 50 лет ни разу не приходилось считать. А вот помнить о необходимости метить начала обеих обмоток надо. А уж если не отметили то делать обе обмотки без параллелей и без треугольников.
Павел, вы всё-таки сделайте то что я вам писал раньше, что бы избавиться от иллюзий, что параллели тут ни причём и что мотор греется не от недостаточного количества витков, а от контурных токов.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите по двухскоростному двигателю 4А 250 6/8
СообщениеДобавлено: 16 июл 2024 11:10 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 481
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Николай Иванович я не стал проверять по отдельности обмотки разъединяя вторую потому что при пуске на одной скорости двигатель медленно раскручивался и ток был значительно выше пускового, при запуске второй обмотки двигатель вообще не раскручивался и ток соответственно был выше пускового( до 550А) я решил что такие токи не могут быть из-за недостатка витков.
Перемотали первый двигатель на полюсно- переключаемую амплит. фазную 6/8 схему треуг/двойная звезда, увеличив мощность до 40/55кВт, испытали на холостом ходу токи 36/48А.Сейчас мотаем второе двигатель по такой же схеме увеличив мощность до 37/45кВт я думаю заказчик будет доволен таким увеличением мощности, но выдержат ли исполнительные механизмы такие мощности не знаю( штатно было 4/6/8 на30/22/20 кВт) ,но это как сказал энергетик завода, проблема механиков ( не будут его обвинять что двигатель не тянет ). ,

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3