Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 17:53

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2009 19:47
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Господа профи, подскажите человеку, далекому от глубокой электрики - можно ли продиагностировать 3-х фазный электродвигатель при помощи дешевого цифрового мультиметра? И если можно, то что именно и как?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ответ
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2008 16:06
Сообщений: 15
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Можно, если только двигатель сгорел или имеет явный полный корпус или явный обрыв фазы обмотки, если же этих признаков нет то замерять сопротивления обмоток можно у двигателей малой мощности с сопротивлением более 1 Ома Т,к у двигателей большей мощности сопротивление очень мало и для точности замеров нужен прибор с точностью до 10 в минус пятой а мультиметр показывает в десятых плюс погрешность самого прибора :cry: :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009 22:48 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007 17:43
Сообщений: 367
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Ну как минимум можно проверить пробой на корпус.

Еще можно сразу измерить мультиметром напряжение между фазами и если оно не симметрично, то можно смело идти пинать энергетика/электриков/соседей за то, что повесили нагрузку не симметрично по фазам. :D

Можно еще подсоединить низковольтный (24В - 36В) трехфазный трансформатор к каждой фазе двигателя и посмотреть симметричность потребляемых токов по каждой фазе, хотя мне кажется токи сожгут мультиметр(у них, если не ошибаюсь до 10А). Так что это из области извращений.

P.S. Еще можно использовать провод от мультиметра в качестве измерителя длины окружности статора, также можно корпус мультиметра использовать в качестве эталона измерения. Удава же измерили в попугаях, а почему бы не измерить двигатель в мультиметрах? :D :D :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 20:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Любят у нас похохмить ,не зная... Проверить можно пофазно,принимая каждую фазу за первичную и вторичную обмотку трансформатора,ибо лежат они в одном железе.Подаешь на начало и конец фазы напряжение типа 12В переменку,ибо постоянное не трансформируется.На начале и конце двух других фаз снимаешь показания вольтажа.как на вторичных обмотках трансформатора.Затем подаеь напряжение уже на другую фазу.Таким макаром проверишь соосность фаз не привязываясь к амперажу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 10 июн 2010 20:45 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Сирожа писал(а):
Любят у нас похохмить ,не зная... Проверить можно пофазно,принимая каждую фазу за первичную и вторичную обмотку трансформатора,ибо лежат ...
Как можно копеечным мультиметром чтото померять? Если он батерейку в 1.5 вольта каждый раз показывает разное, так как он покажет если один виток замкнут? Лучше уж простим вольтметром замерять и то толк будет если на входе постоянно точно 12v, если скачки ± на 0.5v=уже ничего не поймеш.Самая лучшая проверка-включить и прогнать.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет
СообщениеДобавлено: 12 июн 2010 10:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
прежде,чем чего то говорить,надо сначала пробовать.Вот именно такими кустарными методами проверил не один десяток двигателей,имеющих явные следы перегрева,но не имеющих виткового замыкания.При помощи такого метода проверял и отдельные катушки в однослойных обмотках.Находил витковое,вырезал катушку,вставлял новую и двигателя оживали.При нынешних ценах на провод экономика должна быть экономной:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3