Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 02:29

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: катушка автокондиционера
СообщениеДобавлено: 22 май 2015 13:36 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2011 11:33
Сообщений: 954
Откуда: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Благодарил (а): 1067 раз.
Поблагодарили: 606 раз.
YUSIK писал(а):
У меня в старом справочнике есть таблица: Количество витков на 1см2 окна намотки, в зависимости от диаметра провода.


Фото таблицы в студию :fo_tik:

_________________
НЕ НУЖНО БЫТЬ ВАЖНЫМ, ВАЖНО БЫТЬ НУЖНЫМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: катушка автокондиционера
СообщениеДобавлено: 22 май 2015 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
YUSIK писал(а):
У меня в старом справочнике есть таблица: Количество витков на 1см2 окна намотки, в зависимости от диаметра провода.


Просим, просим.

Я эти, как я их называю "колечки", мотаю несколько по другому.
Типоразмеров этих магнитов неизмеримое множество. И для каждого из них, когда они только пошли, вытачивал оправку, теперь их накопился полный П/Э мешок. Оправка простой цилиндр или усеченный конус, по размеру внутреннего диаметра катушки, пропиленный по радиусу. Перед намоткой вставляю клинышек в пропил и обматываю одним витком тонкой, плотной бумаги, чтобы клей не пропитывался. Затем устанавливаю на моталку: щечку из фанеры, СД диск натертый воском, нужную оправку, снова вощеный диск, и фанерную щечку с пропилом от центра почти до окружности. Теперь пропускаю провод в пропил щечки и мотаю, через каждые три-четыре слоя капаю по окружности три капли секундного клея, он хорошо втягивается в пустоты между проводом. Измеряю большый внутренний диаметр корпуса и наматываю катушку на 1 мм мньше, измеряю штангенциркулем. Витков получается намного больше чем было в катушке, а ток меньше. Если родная катушка берет 5-6А и нагревается до 60* за пять - семь минут и продолжает греться, то намотанная до заполнения берет 2,5-4А и нагревается на воздухе до 60* минут через 30. Ну да, излишняя затрата провода, но за то никаких возвратов и постоянные клиенты, а в моих условиях провод окупается. Теперь разбираю эту пирамидку, вынимаю клинышек из оправки, к вощеным дискам клей не прилипает, она легко выпадает и в руках почти монолитная ровная катушка. Остается уложить ее в корпус подсоединив выводы, они почти у всех разные и залить. Раньше тоже изолировал саму катушку разными способами, но насмотревшись на фирменные намотки теперь изолирую только места возле выводов, если это требуется.
Может кому то и мой способ понравится.
Если кому интересно, могу рассказать как разбирать катушку без лишних трудозатрат.



За это сообщение автора Любитель поблагодарили: 5 Gumma (22 май 2015 17:12), Oblom1964 (23 май 2015 20:01), Рина (23 май 2015 02:43), ПАВЕЛ Д (22 май 2015 15:11), Ш Сергей (22 май 2015 21:29)
  Рейтинг: 17.86%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: катушка автокондиционера
СообщениеДобавлено: 30 июн 2016 07:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2013 16:49
Сообщений: 532
Откуда: Украина, Лубны
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Привезли в ремонт катушку кондиционера автомобиля Cherrry Tiggo. Может у кого-то есть данные по марке автомобиля. Размеры катушки напишу вечером. Проблема в том что половину провода вырвало с железа. Заранее спасибо.

_________________
Качество не стоит дешево.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: катушка автокондиционера
СообщениеДобавлено: 30 июн 2016 12:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Ну вырвало и вырвало. Сечение-то измерить можно. Таким же сечением до заполнения. Вот и весь расчет. Искать моточные данные бесполезно, да и бессмысленно. На одном из форумов кондиционерщиков насчитали 1400 типоразмеров магнитов, после чего считать бросили. Никаких заводских данных по ним найти не удалось. Не бойтесь намотать больше, ток постоянный и от увеличения витков только лучше, об этом я вроде уже писал. А вот меньше - может быстро сдохнуть от перегрева. Во всяком случае не встречалось катушек с сопротивлением меньше 3 Ом.
На постоянном токе, для усилия, значение имеет только сечение провода. Больше можно, обычно запас места в корпусе имеется. Меньше нельзя, может не хватить усилия и тогда будет буксовать и греться, диски муфты уже изношены и перекошены им требуется больше усилия .



За это сообщение автора Любитель поблагодарили: 2 Сергей2008 (09 июл 2016 07:37), Рина (30 июн 2016 15:35)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: катушка автокондиционера
СообщениеДобавлено: 09 июл 2016 07:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2013 16:49
Сообщений: 532
Откуда: Украина, Лубны
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Данные катушки Cherrry Tiggo : диаметр наружный 98, внутренний 76, высота 28, диаметр провода 0,71 витков 315 (до заполнения). Сопротивление катушки 4,5 Ом. Всем спасибо.

_________________
Качество не стоит дешево.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: катушка автокондиционера
СообщениеДобавлено: 13 янв 2024 12:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июн 2019 21:47
Сообщений: 96
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Здравствуйте
Читал -Любителя он получается не изолирует катушки муфты а только места где вывода
Пробовал кто-то так матать муфты , не изолировать катушку?


Вложения:
1705134330593.jpg
1705134330593.jpg [ 117.73 | Просмотров: 15 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: катушка автокондиционера
СообщениеДобавлено: 14 янв 2024 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июн 2019 21:47
Сообщений: 96
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Как думаете коллеги, не стесняйтесь, скажите свое мнение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3