Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

пропитка
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=13&t=236
Страница 6 из 8

Автор:  Dimts [ 22 фев 2013 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

У нас свой рецепт "адской смеси" для разжижения МЛ92 - смесь ксилола и авиационного керосина в пропорции 1:1.

Автор:  Nil [ 26 фев 2013 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

McCornik писал(а):
А кто,что может рассказать про лак ПЭ-9180 ?

Лаки для пропитки обмоток.

Вложения:
.JPG
.JPG [ 586.14 | Просмотров: 4408 ]

Автор:  P300eom [ 09 июн 2013 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Я разбавляю МЛ-92 растворителем 646 уже 6 лет и никаких проблем.
Один вопрос, я пропитываю погружением движка полностью, емкость одна и в нее постоянно
доливаю лак, раз в два года сливаю чистый, а грязь на дне выкидываю . Чистый лак заливаю
снова и добавлю новый. Я так понимаю что лак шести летней давности еще присутствует в емкости, как это сказывается на качестве лака?

Автор:  Ирэн [ 25 июл 2013 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Есть такая эмаль "ГФ ХС 95" (ХС- холодной сушки). Специально для двигателей. Сохнет при 20 градусах сутки. Если нагреть, сохнет быстрее. Пользовались при переезде цеха, пока не подключили печь. Сейчас пользуемся в экстренных случаях ( когда срочный двигатель)

Автор:  Stewart [ 20 сен 2013 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Ирэн писал(а):
Есть такая эмаль "ГФ ХС 95" (ХС- холодной сушки). Специально для двигателей. Сохнет при 20 градусах сутки. Если нагреть, сохнет быстрее. Пользовались при переезде цеха, пока не подключили печь. Сейчас пользуемся в экстренных случаях ( когда срочный двигатель)

ГФ 95 не для пропитки, а для доп изоляции... хотя можно и ей.

В 90-е и лаком для ногтей обмотки мазали... со слов Форумчан.

Автор:  Alecsei30 [ 14 фев 2014 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

ГФ95ХС это не лак а покровная эмаль с очень хорошей агдезией(прилипает хорошо). Применяют эпокситную смолу но тогда класс по нагревостойкости А (105 градусов по цельсию). Уважаемые коллеги и практики вы разжижаете пропиточные лаки тем что есть у вас под руками. Пожалуйста заглядывайте в книги там ведь даны все рекомендации. Читайте техническую литературу по профессии. И будет вам от этого польза.

Если с деньгами совсем туго Пропитай свой двигатель обыкновенной эмалью ПФ 115 цвет любой какой есть, можешь покрасить малярной кистью положив двигатель сначала на один бок а затем на другой. Под двигатель ставится поддон для стекания краски тогда ее потери минимальны. После этого требуется горячая сушка. Ведь назначение пропиточного лака зафиксировать провода в пазу что бы они при работе не шевелились.

Автор:  Дмитрий1976 [ 14 фев 2014 08:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Alecsei30 писал(а):
Ведь назначение пропиточного лака зафиксировать провода в пазу что бы они при работе не шевелились.

Плюс дополнительная изоляция видимых частей обмотки.

Автор:  Коля_Коля [ 14 фев 2014 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Мы последнее время для пропитки якорей используем лак ПЭ-933 класс F. Разбавляем толуолом или ксилолом. Пока довольны.

Автор:  Magnito [ 14 фев 2014 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Мы пользуемся лаками МЛ-92 и ГФ-95.Разводим обычным 76 бензином.Особой технологии сушки не придерживаемся,так на глаз.Может кто знает какой лак используется на заводских Могилевских моторах.При демонтаже сгоревшей обмотки он трескается и разлетается на меленькие белые кусочки.И обмотку хорошо скрепляет и провод вытягивается без нагрева?

Автор:  Дмитрий1976 [ 15 фев 2014 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Magnito писал(а):
какой лак используется на заводских Могилевских моторах.При демонтаже сгоревшей обмотки он трескается и разлетается на меленькие белые кусочки.И обмотку хорошо скрепляет и провод вытягивается без нагрева?

Чего ж тут хорошего? Коли так легко провод вытягивается, значит он не держит вовсе, от того и горят могилёвцы.

Автор:  demon1981 [ 19 фев 2014 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Купил тут генератор для мотоцикла в китае, приехал не пропитанный или очень плохо пропитанный, верхние провода явно двигаются. Генератор стоит в картере, в масле, по некоторым данным температура там доходит до 150, когда месишь грязюку гденить в яме, хочу купить лак КО916 и дополнительно пропитать пропитать. В документации указана температура сушки 200 градусов 15 минут, по вашему, переживут ли данную температуру китайские провода и изоляция и можно ли сушить при более низкой температуре на всякий случай.

утилитарный вопрос, можно ли сушить в кухонной духовке, скажем на сколько сильны последствия для духовки, запахи задымленойсть, или все быстро выветрется без последствий.

Изображение

Автор:  Admin [ 19 фев 2014 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

я бы не рискнул дать ему 200 градусов.

Автор:  Alecsei30 [ 19 фев 2014 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Я бы не рискнул тоже пластмасса поправится.

Автор:  demon1981 [ 20 фев 2014 05:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Alecsei30 писал(а):
Я бы не рискнул тоже пластмасса поправится.



ну а если ей предварительно жалом паяльника проверить :)

ну есть еще МЛ92, у него запекание 130 градусов, правда несколько часов как я понимаю для обмотки нада печь, и еще мне не нравиться нигде не сказано что МЛ92 маслостоек.

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 20 фев 2014 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Заливаем такие МЛ - 92 .
Работают отлично .
С УВ

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/