Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

пропитка
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=13&t=236
Страница 5 из 8

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 08 ноя 2012 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Гуран
Я уверен , что фамилию зтого " хохмача " мы с Вами очень скоро увидим в учебниках по электротехнике .
С УВ

Автор:  Татьяна Петровна [ 14 ноя 2012 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Для тех кто еще не привез ,а звонит когда можно забрать ,очень много лет пропитываем мебельным лаком.Но лобовину хорошо формую .Вокруг в один слой обматываю малярным скотчем (вобще не поднимаются прокладки и намного оккуратней становится лобовая)Сушим тенами примерно 1.5 часа и двигатель становится как камушек.А какой еще есть выход если двигатель нужен через пару часов?

Автор:  Andrei [ 14 ноя 2012 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Nil писал(а):
лак улучшает отвод тепла от обмотки, так как теплопроводность лака выше чем у воздуха.

:du_ma_et:
Но ведь воздух "циркулирует"

Автор:  faradei-brest [ 20 ноя 2012 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Работаем с МЛ-92, есть 2 печи. Для "прытких" клиентов редко практикуем мебельный лак. Для ускорения высыхания можно предваритиельно перед пропиткой нагреть статор, пролить по горячему и обратно в печь.

Автор:  McCornik [ 21 ноя 2012 06:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

При проливке на горячую - замечательно дышится :-) А если макать в ёмкость,то ничего :hi_hi_hi:

Автор:  Игорь Вадимович [ 09 фев 2013 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Пропитка только электротехническим лаком. Попадаются эпоксидной смолой залиты! Вот это реально ад! Про сушку в "полевых условиях"... Практиковал такую штуку: обычная цокольная лампа накаливания подходящего размера, патрон, шнур с вилкой. Лампу в пропитанный статор, вилку в розетку. Дёшево и жестоко) :ts_ss:
Сушил так МЛ 92 и ГФ 95.
Кому интересно - сфоткаю.

Автор:  McCornik [ 09 фев 2013 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

А кто,что может рассказать про лак ПЭ-9180 ?

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 09 фев 2013 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Игорь Вадимович писал(а):
Пропитка только электротехническим лаком. Попадаются эпоксидной смолой залиты! Вот это реально ад! .
.

Скорее всего то бакелитовый лак . Было и у нас такое . viewtopic.php?f=2&t=1219&start=0
С УВ

Автор:  PROFAN [ 09 фев 2013 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

ПЭ- это лаки на основе полиэфирных смол и никакого отношения к бакелиту они не имеют. разводится смесью ксилола и циклогексанона.

Автор:  McCornik [ 10 фев 2013 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

PROFAN писал(а):
ПЭ- это лаки на основе полиэфирных смол и никакого отношения к бакелиту они не имеют. разводится смесью ксилола и циклогексанона.


На прежних работах,пользовались МЛ-92,и я как бы к нему привык,и немного знаю,на что он способен.А здесь(новое место работы)используют ПЭ-9180.Вот и хотелось бы знать,где он может выдать каверзу :-): .
Из сети нашёл,что полное высыхание ,для больших слоёв, при 160 С* ,не более 16 часов,для покрытия плёнки,твёрдостью 3 -30 мин. при 160 С*.Но это всё рекомендуемые параметры.А как ускорить время сушки,что происходит с лаком,при перегреве,передержке в печи? Хотелось бы узнать ,маленькие нюансы работы с этим лаком.Если кто-то долгое время работает и знает особенности этого лака,прошу Вас-поделитесь опытом. :uch_tiv:

Автор:  stone [ 10 фев 2013 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

McCornik писал(а):
PROFAN писал(а):
ПЭ- это лаки на основе полиэфирных смол и никакого отношения к бакелиту они не имеют. разводится смесью ксилола и циклогексанона.


На прежних работах,пользовались МЛ-92,и я как бы к нему привык,и немного знаю,на что он способен.А здесь(новое место работы)используют ПЭ-9180.Вот и хотелось бы знать,где он может выдать каверзу :-): .
Из сети нашёл,что полное высыхание ,для больших слоёв, при 160 С* ,не более 16 часов,для покрытия плёнки,твёрдостью 3 -30 мин. при 160 С*.Но это всё рекомендуемые параметры.А как ускорить время сушки,что происходит с лаком,при перегреве,передержке в печи? Хотелось бы узнать ,маленькие нюансы работы с этим лаком.Если кто-то долгое время работает и знает особенности этого лака,прошу Вас-поделитесь опытом. :uch_tiv:

Я к этому лаку отношусь с небольшой опаской. Когда работал на заводе, делали с его использование бандажную ленту, стекловолокно с многих бобин собиралось в нетканую ленту, которая шла через ванночку с лаком, отжималась, потом проходила по нагретой трубе и сматывалась в бобины. Лак успевал за несколько секунд подсохнуть до состояния "слегка липнет".
Недавно по ошибке мне попал бочонок такого лака, после наложения бандажа из бандажной ленты попробовал нанести сверху лак (лента показалась суховатой), так после запекания в печи, лента пошла пузырями.
Пробовал заливать катушку тормоза с токарного станка (катушка в проточке стального корпуса). После сушки в печи 16 часов при 130 градусах ( так обычно запекаю бандаж на якорях постоянки), лак полностью не сцементировал обмотку, при надавливании прогибался верхний слой лака и поверхность была в пузырях, словно лак кипел.
Для пропитки много лет использую МЛ 92 нареканий не было.
Еще пять копеек в защиту вакуумной пропитки. Использую последние восемь лет только ее, самодельного изготовления, результат отличный. Использую деревянные клинья, после вакуумной пропитки лак проникает в них на несколько миллиметров, да и обмотка цементируется наглухо. Сам процесс пропитки представляется удобным - загрузил в емкость, закрыл, включил насос, пооткрывал, позакрывал краны и достал пропитанные двигателя.

Автор:  McCornik [ 11 фев 2013 06:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

stone писал(а):
Еще пять копеек в защиту вакуумной пропитки.

Спасибо,буду иметь ввиду.
На счёт вакуумной пропитки.Много о ней слышал(причём хорошего),но никогда не пользовался.Или погружением,или проливка :-): .Здесь работаю 4-ый месяц,гл.инженер говорит-может рацуху какаю внедрить?Я пока присматриваюсь,на долго ли я здесь :nez-nayu: .До меня работали "на коленях",смех да и только-стоит кантователь,ни кто им пользовался.Я его осмотрел,запустил-теперь пользую.С моей подачи ,смастерили "мертвяк"-вытягивать проблемную обмотку из статора.Такое впечатление,что людям очень нравилось- А потрахаться? ;;-))) Ротора редко бывают,один за четыре месяца,говорю-надо "козлы" сделать.Ответ "цехового"- а раньше всегда на верстаке делали...Ну что тут сказать,ну не можем мы без того,чтобы трудности преодолевать ;;-)))

Автор:  abram [ 17 фев 2013 19:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

У нас для прытких клиентов есть маленькая печь, подобные стояли в школах, в кабинетах физики или химиии, правда ограничения по вместимости, не более 3 киловатт, общепромышленного изготовления, но не надо гонять большую печь.
Удачи.

Автор:  евген [ 17 фев 2013 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

stone

У вас лак и вправду кипел ! При использовании его для моторов ,нужно меньше температуру сушки а время сушки разное всё зависит от размера мотора ,контролирую в ручную . :-):

Автор:  Alecsei30 [ 19 фев 2013 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Электротехнические лаки все начинаются на 9 например ГФ-95, БТ-99, МЛ-92, или КО-916, КО911, КО-921, КО-935. Растворителями выступают уайт спирит, толуол или ксилол
На 7 и 8 начинаются лаки покровные каждый для своих поверхностей. КО-815 применяется для окраски дым трубы его термостойкость 500С, мешают с серебрином и получают лак КО-816 красивый серебристый цвет.
В электротехнических лаках не должно содержаться таких веществ как ацетон или растворитель 646 и так далее.
Применять что есть под руками себе дороже. Уже проверено не раз. Пропитка чем попало не проходит если вы начинаете работать под Регистром или Лойдом или Веритас. Это все регистры, Российский Английский и Немецкий.
Сиккативы понижают температуру сушки. Но сушку исключить нельзя. И добавляют их 1-2% пример Лак КО-916 имеет температуру сушки 180С при добавлении сиккатива температура сушки понижается до 130С но сушку исключить нельзя, при меньших температурах кремнийорганические лаки не высыхают. При пользовании лаками МЛ-92 очень важна вязкость, при покупке в бочках вязкость достигает 65-70 капель по вискозиметру, а пропитывать рекомендуется при 35-40. Все эти данные вам должны давать с сертификатом при покупке лака, Требуйте.

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/