Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 22 сен 2018 04:05

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012 10:49 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3048
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1233 раз.
Поблагодарили: 1340 раз.
Гуран
Я уверен , что фамилию зтого " хохмача " мы с Вами очень скоро увидим в учебниках по электротехнике .
С УВ

_________________
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380509166631 ,
+380442231773



За это сообщение автора ПАВЕЛ Д поблагодарил: Admin (08 ноя 2012 11:04)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012 01:56 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012 22:29
Сообщений: 508
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 543 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Для тех кто еще не привез ,а звонит когда можно забрать ,очень много лет пропитываем мебельным лаком.Но лобовину хорошо формую .Вокруг в один слой обматываю малярным скотчем (вобще не поднимаются прокладки и намного оккуратней становится лобовая)Сушим тенами примерно 1.5 часа и двигатель становится как камушек.А какой еще есть выход если двигатель нужен через пару часов?



За это сообщение автора Татьяна Петровна поблагодарили: 2 Рина (14 ноя 2012 16:08), ПАВЕЛ Д (14 ноя 2012 10:31)
  Рейтинг: 7.69%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2012 10:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 314
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Nil писал(а):
лак улучшает отвод тепла от обмотки, так как теплопроводность лака выше чем у воздуха.

:du_ma_et:
Но ведь воздух "циркулирует"

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2012 14:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2012 16:18
Сообщений: 194
Откуда: Беларусь (Брест)
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Работаем с МЛ-92, есть 2 печи. Для "прытких" клиентов редко практикуем мебельный лак. Для ускорения высыхания можно предваритиельно перед пропиткой нагреть статор, пролить по горячему и обратно в печь.

_________________
Ремонт электродвигателей, трансформаторов, генераторов.
Республика Беларусь г.Брест

+375-29-380-27-09 (мобильный, Viber)
http://faradei.usluga.me
e-mail: faradei-brest@tut.by


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2012 06:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 15:32
Сообщений: 1228
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
При проливке на горячую - замечательно дышится :-) А если макать в ёмкость,то ничего :hi_hi_hi:

_________________
Жить трудно,но можно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013 00:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012 01:59
Сообщений: 44
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Пропитка только электротехническим лаком. Попадаются эпоксидной смолой залиты! Вот это реально ад! Про сушку в "полевых условиях"... Практиковал такую штуку: обычная цокольная лампа накаливания подходящего размера, патрон, шнур с вилкой. Лампу в пропитанный статор, вилку в розетку. Дёшево и жестоко) :ts_ss:
Сушил так МЛ 92 и ГФ 95.
Кому интересно - сфоткаю.

_________________
http://electroteh2006.at.ua/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013 10:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 15:32
Сообщений: 1228
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
А кто,что может рассказать про лак ПЭ-9180 ?

_________________
Жить трудно,но можно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013 13:29 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3048
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1233 раз.
Поблагодарили: 1340 раз.
Игорь Вадимович писал(а):
Пропитка только электротехническим лаком. Попадаются эпоксидной смолой залиты! Вот это реально ад! .
.

Скорее всего то бакелитовый лак . Было и у нас такое . viewtopic.php?f=2&t=1219&start=0
С УВ

_________________
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380509166631 ,
+380442231773


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 09 фев 2013 19:13 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 764
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
ПЭ- это лаки на основе полиэфирных смол и никакого отношения к бакелиту они не имеют. разводится смесью ксилола и циклогексанона.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 10 фев 2013 13:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 15:32
Сообщений: 1228
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
PROFAN писал(а):
ПЭ- это лаки на основе полиэфирных смол и никакого отношения к бакелиту они не имеют. разводится смесью ксилола и циклогексанона.


На прежних работах,пользовались МЛ-92,и я как бы к нему привык,и немного знаю,на что он способен.А здесь(новое место работы)используют ПЭ-9180.Вот и хотелось бы знать,где он может выдать каверзу :-): .
Из сети нашёл,что полное высыхание ,для больших слоёв, при 160 С* ,не более 16 часов,для покрытия плёнки,твёрдостью 3 -30 мин. при 160 С*.Но это всё рекомендуемые параметры.А как ускорить время сушки,что происходит с лаком,при перегреве,передержке в печи? Хотелось бы узнать ,маленькие нюансы работы с этим лаком.Если кто-то долгое время работает и знает особенности этого лака,прошу Вас-поделитесь опытом. :uch_tiv:

_________________
Жить трудно,но можно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 10 фев 2013 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
McCornik писал(а):
PROFAN писал(а):
ПЭ- это лаки на основе полиэфирных смол и никакого отношения к бакелиту они не имеют. разводится смесью ксилола и циклогексанона.


На прежних работах,пользовались МЛ-92,и я как бы к нему привык,и немного знаю,на что он способен.А здесь(новое место работы)используют ПЭ-9180.Вот и хотелось бы знать,где он может выдать каверзу :-): .
Из сети нашёл,что полное высыхание ,для больших слоёв, при 160 С* ,не более 16 часов,для покрытия плёнки,твёрдостью 3 -30 мин. при 160 С*.Но это всё рекомендуемые параметры.А как ускорить время сушки,что происходит с лаком,при перегреве,передержке в печи? Хотелось бы узнать ,маленькие нюансы работы с этим лаком.Если кто-то долгое время работает и знает особенности этого лака,прошу Вас-поделитесь опытом. :uch_tiv:

Я к этому лаку отношусь с небольшой опаской. Когда работал на заводе, делали с его использование бандажную ленту, стекловолокно с многих бобин собиралось в нетканую ленту, которая шла через ванночку с лаком, отжималась, потом проходила по нагретой трубе и сматывалась в бобины. Лак успевал за несколько секунд подсохнуть до состояния "слегка липнет".
Недавно по ошибке мне попал бочонок такого лака, после наложения бандажа из бандажной ленты попробовал нанести сверху лак (лента показалась суховатой), так после запекания в печи, лента пошла пузырями.
Пробовал заливать катушку тормоза с токарного станка (катушка в проточке стального корпуса). После сушки в печи 16 часов при 130 градусах ( так обычно запекаю бандаж на якорях постоянки), лак полностью не сцементировал обмотку, при надавливании прогибался верхний слой лака и поверхность была в пузырях, словно лак кипел.
Для пропитки много лет использую МЛ 92 нареканий не было.
Еще пять копеек в защиту вакуумной пропитки. Использую последние восемь лет только ее, самодельного изготовления, результат отличный. Использую деревянные клинья, после вакуумной пропитки лак проникает в них на несколько миллиметров, да и обмотка цементируется наглухо. Сам процесс пропитки представляется удобным - загрузил в емкость, закрыл, включил насос, пооткрывал, позакрывал краны и достал пропитанные двигателя.



За это сообщение автора stone поблагодарил: McCornik (12 фев 2013 08:55)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 11 фев 2013 06:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 15:32
Сообщений: 1228
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
stone писал(а):
Еще пять копеек в защиту вакуумной пропитки.

Спасибо,буду иметь ввиду.
На счёт вакуумной пропитки.Много о ней слышал(причём хорошего),но никогда не пользовался.Или погружением,или проливка :-): .Здесь работаю 4-ый месяц,гл.инженер говорит-может рацуху какаю внедрить?Я пока присматриваюсь,на долго ли я здесь :nez-nayu: .До меня работали "на коленях",смех да и только-стоит кантователь,ни кто им пользовался.Я его осмотрел,запустил-теперь пользую.С моей подачи ,смастерили "мертвяк"-вытягивать проблемную обмотку из статора.Такое впечатление,что людям очень нравилось- А потрахаться? ;;-))) Ротора редко бывают,один за четыре месяца,говорю-надо "козлы" сделать.Ответ "цехового"- а раньше всегда на верстаке делали...Ну что тут сказать,ну не можем мы без того,чтобы трудности преодолевать ;;-)))

_________________
Жить трудно,но можно



За это сообщение автора McCornik поблагодарил: Алексей Н (11 фев 2013 20:40)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013 19:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2009 20:18
Сообщений: 359
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
У нас для прытких клиентов есть маленькая печь, подобные стояли в школах, в кабинетах физики или химиии, правда ограничения по вместимости, не более 3 киловатт, общепромышленного изготовления, но не надо гонять большую печь.
Удачи.



За это сообщение автора abram поблагодарил: Алексей Н (17 фев 2013 21:31)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 17 фев 2013 19:39 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011 22:26
Сообщений: 1185
Откуда: Тюменская обл.
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
stone

У вас лак и вправду кипел ! При использовании его для моторов ,нужно меньше температуру сушки а время сушки разное всё зависит от размера мотора ,контролирую в ручную . :-):


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 19 фев 2013 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 621
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Электротехнические лаки все начинаются на 9 например ГФ-95, БТ-99, МЛ-92, или КО-916, КО911, КО-921, КО-935. Растворителями выступают уайт спирит, толуол или ксилол
На 7 и 8 начинаются лаки покровные каждый для своих поверхностей. КО-815 применяется для окраски дым трубы его термостойкость 500С, мешают с серебрином и получают лак КО-816 красивый серебристый цвет.
В электротехнических лаках не должно содержаться таких веществ как ацетон или растворитель 646 и так далее.
Применять что есть под руками себе дороже. Уже проверено не раз. Пропитка чем попало не проходит если вы начинаете работать под Регистром или Лойдом или Веритас. Это все регистры, Российский Английский и Немецкий.
Сиккативы понижают температуру сушки. Но сушку исключить нельзя. И добавляют их 1-2% пример Лак КО-916 имеет температуру сушки 180С при добавлении сиккатива температура сушки понижается до 130С но сушку исключить нельзя, при меньших температурах кремнийорганические лаки не высыхают. При пользовании лаками МЛ-92 очень важна вязкость, при покупке в бочках вязкость достигает 65-70 капель по вискозиметру, а пропитывать рекомендуется при 35-40. Все эти данные вам должны давать с сертификатом при покупке лака, Требуйте.



За это сообщение автора Alecsei30 поблагодарил: YuriyEKB (27 июл 2017 09:34)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3