Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
пропитка http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=13&t=236 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | наиль1987 [ 14 апр 2009 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | пропитка |
Подскажите пожалуйста, какой лак использовать при пропитке обмоток статора,желательно чтобы быстро сох, и не требовал сушильную печ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. |
Автор: | fima32 [ 14 апр 2009 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
Такие лаки есть, но они обычно двухкомпонентные, то есть в них перед пропиткой надо добавлять затвердитель. Я думаю, такой лак скорее всего используют только для обмазки, а не для пропитки двигателя целиком, поскольку из-за того что он быстро сохнет, будет много отходов. Ну это все мои домыслы. Сам никогда такими не пользовался. Но вот что нашел: КП-50П, КП-303А и КП-303В - http://www.penta-91.ru/insulating-compound.htm |
Автор: | Vladislav [ 11 фев 2010 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
наиль1987 писал(а): Подскажите пожалуйста, какой лак использовать при пропитке обмоток статора,желательно чтобы быстро сох, и не требовал сушильную печ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. Печку самому можно сделать . Я в печке сушу 40 мин и готово . Компаунд в интернете нашел в Москве двухкомпонентный бочка 20 кг но сохнет при температуре . |
Автор: | Gumma [ 12 фев 2010 06:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
В советские времена иногда пропитывали статоры мебельным лаком. Высыхал без печки очень быстро, возвратов не было . но очень уж пахучий. |
Автор: | Vladislav [ 12 фев 2010 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
Gumma писал(а): В советские времена иногда пропитывали статоры мебельным лаком. Высыхал без печки очень быстро, возвратов не было . но очень уж пахучий. Да нельзя так делать . У компаундов есть технические характеристики по температуре и пробивному напряжению . Я работал на химии и сам лично лак делал для кабельной промышленности . Эти лаки и компаунды специально разрабатывались для этих целей .Лак более ядовит чем компаунд у компаундов нету растворителей. |
Автор: | Анатолий [ 13 фев 2010 01:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
Много лет пропитываем лаком МЛ-92. Нагреваем статор до 95 гр., пропитываем с одной стороны. После полного остывания нагреваем снова и пропитываем с другой стороны. Если не нагревать в третий раз - высыхает за несколько суток. Но мы обычно нагреваем и оставляем в сушилке до полного остывания. |
Автор: | анвак064 [ 27 фев 2010 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
Работает 20лет МЛ-92 прекрасно зарекомендовал себя сохнет хорошо. |
Автор: | fima32 [ 28 фев 2010 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
Мы не заморачивались. Окунали статор целиком в лак, там он находился минут 5, потом подымали и лишний лак стекал обратно в емкость. Потом в печь. Заказчики не жаловались Кстати, гарантия у нас была 3 месяца. З.Ы. Кстати, пропиточный бак имел хитрую конструкцию, не позволяющую лаку густеть во время стекания с двигателя и во время простоя(кому интересно, могу нарисовать, но там нужен будет компрессор). |
Автор: | Admin [ 14 мар 2010 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
А я пользуюсь шар-лаком,имею большой запас в сухом виде,он правда разводится только чистим спиртом.Хорошо сохнет и бистро.Я сделал себе пропиточную установку -сначала просушиваю статор,потом закладиваю статор в бак,откачиваю воздух до -2 атм потом запускаю лак,виравниваю давление и так держу 4-6 часов потом откачиваю лак винимаю статор и в печь при 85 градусах-10 часов. |
Автор: | Gumma [ 16 мар 2010 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
К чему такие сложности с вакуумированием? Если двигатель намотан правильно , его достаточно хорошо пролить лаком(хоть из ведра) , высушить, и он будет работать до тех пор пока его не сожгут насильно. |
Автор: | regata urik [ 16 мар 2010 20:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
Gumma писал(а): К чему такие сложности с вакуумированием? Если двигатель намотан правильно , его достаточно хорошо пролить лаком(хоть из ведра) , высушить, и он будет работать до тех пор пока его не сожгут насильно. +1 Да и к тому-же шеллак высыхает и при обычной температуре, а в печи мы его сушили не более 3 часов( спирт то испаряется хорошо) |
Автор: | Admin [ 17 мар 2010 15:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
Со всем вишеперечисленним полностю согласен,ето обмотчикам ясно что вакуумирование мало-что дает,Но вот в инженеров заказчиков,или директорам небольших предприятий -етого не обясниш.И почемуто их прежде всего интересует пролаковка,и когда видят ету установку.............! Так что она мне ещо + + + до рейтинга добавляет.Так-что толк от неё есть!! |
Автор: | regata urik [ 19 мар 2010 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
volk200971 писал(а): Со всем вишеперечисленним полностю согласен,ето обмотчикам ясно что вакуумирование мало-что дает,Но вот в инженеров заказчиков,или директорам небольших предприятий -етого не обясниш.И почемуто их прежде всего интересует пролаковка,и когда видят ету установку.............! Так что она мне ещо + + + до рейтинга добавляет.Так-что толк от неё есть!! НУ ТОГДА ++++ ВАМ!!!!!!! |
Автор: | bulat7610 [ 06 апр 2010 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
Поделюсь своим опытом. Так-как работаю в гараже-места для сушильной печи нет. Пользовался Мл-92-замучался сушить движки(без температуры по несколько дней не сохнут!) Опытным путем пришел к мебельному лаку НЦ-2144.Несколько лет им пользуюсь. И крановые двигателя и сварки-никаких претензий! Сохнет быстро. Правда вонючий и дороговато выходит. |
Автор: | Alex_Z [ 12 апр 2010 09:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: пропитка |
volk200971 писал(а): А я пользуюсь шар-лаком,имею большой запас в сухом виде,он правда разводится только чистим спиртом.. Вы имеете в виду шеллак наверное? |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |