Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

пропитка
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=13&t=236
Страница 1 из 8

Автор:  наиль1987 [ 14 апр 2009 20:50 ]
Заголовок сообщения:  пропитка

Подскажите пожалуйста, какой лак использовать при пропитке обмоток статора,желательно чтобы быстро сох, и не требовал сушильную печ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Автор:  fima32 [ 14 апр 2009 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Такие лаки есть, но они обычно двухкомпонентные, то есть в них перед пропиткой надо добавлять затвердитель.
Я думаю, такой лак скорее всего используют только для обмазки, а не для пропитки двигателя целиком, поскольку из-за того что он быстро сохнет, будет много отходов.
Ну это все мои домыслы.
Сам никогда такими не пользовался.
Но вот что нашел:
КП-50П, КП-303А и КП-303В - http://www.penta-91.ru/insulating-compound.htm

Автор:  Vladislav [ 11 фев 2010 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

наиль1987 писал(а):
Подскажите пожалуйста, какой лак использовать при пропитке обмоток статора,желательно чтобы быстро сох, и не требовал сушильную печ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Печку самому можно сделать . Я в печке сушу 40 мин и готово .
Компаунд в интернете нашел в Москве двухкомпонентный бочка 20 кг но сохнет при температуре .

Автор:  Gumma [ 12 фев 2010 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

В советские времена иногда пропитывали статоры мебельным лаком. Высыхал без печки очень быстро, возвратов не было . но очень уж пахучий.

Автор:  Vladislav [ 12 фев 2010 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Gumma писал(а):
В советские времена иногда пропитывали статоры мебельным лаком. Высыхал без печки очень быстро, возвратов не было . но очень уж пахучий.

Да нельзя так делать . У компаундов есть технические характеристики по температуре и пробивному напряжению . Я работал на химии и сам лично лак делал для кабельной промышленности . Эти лаки и компаунды специально разрабатывались для этих целей .Лак более ядовит чем компаунд у компаундов нету растворителей.

Автор:  Анатолий [ 13 фев 2010 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Много лет пропитываем лаком МЛ-92. Нагреваем статор до 95 гр., пропитываем с одной стороны. После полного остывания нагреваем снова и пропитываем с другой стороны. Если не нагревать в третий раз - высыхает за несколько суток. Но мы обычно нагреваем и оставляем в сушилке до полного остывания.

Автор:  анвак064 [ 27 фев 2010 16:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Работает 20лет МЛ-92 прекрасно зарекомендовал себя сохнет хорошо.

Автор:  fima32 [ 28 фев 2010 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Мы не заморачивались. Окунали статор целиком в лак, там он находился минут 5, потом подымали и лишний лак стекал обратно в емкость.
Потом в печь.
Заказчики не жаловались
Кстати, гарантия у нас была 3 месяца.

З.Ы. Кстати, пропиточный бак имел хитрую конструкцию, не позволяющую лаку густеть во время стекания с двигателя и во время простоя(кому интересно, могу нарисовать, но там нужен будет компрессор).

Автор:  Admin [ 14 мар 2010 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

А я пользуюсь шар-лаком,имею большой запас в сухом виде,он правда разводится только чистим спиртом.Хорошо сохнет и бистро.Я сделал себе пропиточную установку -сначала просушиваю статор,потом закладиваю статор в бак,откачиваю воздух до -2 атм потом запускаю лак,виравниваю давление и так держу 4-6 часов потом откачиваю лак винимаю статор и в печь при 85 градусах-10 часов.

Автор:  Gumma [ 16 мар 2010 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

К чему такие сложности с вакуумированием? Если двигатель намотан правильно , его достаточно хорошо пролить лаком(хоть из ведра) , высушить, и он будет работать до тех пор пока его не сожгут насильно.

Автор:  regata urik [ 16 мар 2010 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Gumma писал(а):
К чему такие сложности с вакуумированием? Если двигатель намотан правильно , его достаточно хорошо пролить лаком(хоть из ведра) , высушить, и он будет работать до тех пор пока его не сожгут насильно.

+1 Да и к тому-же шеллак высыхает и при обычной температуре, а в печи мы его сушили не более 3 часов( спирт то испаряется хорошо)

Автор:  Admin [ 17 мар 2010 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Со всем вишеперечисленним полностю согласен,ето обмотчикам ясно что вакуумирование мало-что дает,Но вот в инженеров заказчиков,или директорам небольших предприятий -етого не обясниш.И почемуто их прежде всего интересует пролаковка,и когда видят ету установку.............! Так что она мне ещо + + + до рейтинга добавляет.Так-что толк от неё есть!!

Автор:  regata urik [ 19 мар 2010 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

volk200971 писал(а):
Со всем вишеперечисленним полностю согласен,ето обмотчикам ясно что вакуумирование мало-что дает,Но вот в инженеров заказчиков,или директорам небольших предприятий -етого не обясниш.И почемуто их прежде всего интересует пролаковка,и когда видят ету установку.............! Так что она мне ещо + + + до рейтинга добавляет.Так-что толк от неё есть!!

НУ ТОГДА ++++ ВАМ!!!!!!!

Автор:  bulat7610 [ 06 апр 2010 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

Поделюсь своим опытом. Так-как работаю в гараже-места для сушильной печи нет. Пользовался Мл-92-замучался сушить движки(без температуры по несколько дней не сохнут!)
Опытным путем пришел к мебельному лаку НЦ-2144.Несколько лет им пользуюсь. И крановые двигателя и сварки-никаких претензий! Сохнет быстро. Правда вонючий и дороговато выходит.

Автор:  Alex_Z [ 12 апр 2010 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: пропитка

volk200971 писал(а):
А я пользуюсь шар-лаком,имею большой запас в сухом виде,он правда разводится только чистим спиртом..


Вы имеете в виду шеллак наверное?

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/