Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 21:16

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: пропитка
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009 19:56
Сообщений: 8
Откуда: узбекистан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Подскажите пожалуйста, какой лак использовать при пропитке обмоток статора,желательно чтобы быстро сох, и не требовал сушильную печ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 14 апр 2009 21:06 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007 17:43
Сообщений: 367
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Такие лаки есть, но они обычно двухкомпонентные, то есть в них перед пропиткой надо добавлять затвердитель.
Я думаю, такой лак скорее всего используют только для обмазки, а не для пропитки двигателя целиком, поскольку из-за того что он быстро сохнет, будет много отходов.
Ну это все мои домыслы.
Сам никогда такими не пользовался.
Но вот что нашел:
КП-50П, КП-303А и КП-303В - http://www.penta-91.ru/insulating-compound.htm

_________________
Сайт об электродвигателях


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010 23:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 сен 2009 18:08
Сообщений: 26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
наиль1987 писал(а):
Подскажите пожалуйста, какой лак использовать при пропитке обмоток статора,желательно чтобы быстро сох, и не требовал сушильную печ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Печку самому можно сделать . Я в печке сушу 40 мин и готово .
Компаунд в интернете нашел в Москве двухкомпонентный бочка 20 кг но сохнет при температуре .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010 06:34 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1433
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
В советские времена иногда пропитывали статоры мебельным лаком. Высыхал без печки очень быстро, возвратов не было . но очень уж пахучий.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 12 фев 2010 11:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 сен 2009 18:08
Сообщений: 26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Gumma писал(а):
В советские времена иногда пропитывали статоры мебельным лаком. Высыхал без печки очень быстро, возвратов не было . но очень уж пахучий.

Да нельзя так делать . У компаундов есть технические характеристики по температуре и пробивному напряжению . Я работал на химии и сам лично лак делал для кабельной промышленности . Эти лаки и компаунды специально разрабатывались для этих целей .Лак более ядовит чем компаунд у компаундов нету растворителей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 13 фев 2010 01:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008 07:51
Сообщений: 158
Откуда: Украина, Луганская обл.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Много лет пропитываем лаком МЛ-92. Нагреваем статор до 95 гр., пропитываем с одной стороны. После полного остывания нагреваем снова и пропитываем с другой стороны. Если не нагревать в третий раз - высыхает за несколько суток. Но мы обычно нагреваем и оставляем в сушилке до полного остывания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 27 фев 2010 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2010 16:00
Сообщений: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Работает 20лет МЛ-92 прекрасно зарекомендовал себя сохнет хорошо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 28 фев 2010 00:48 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007 17:43
Сообщений: 367
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Мы не заморачивались. Окунали статор целиком в лак, там он находился минут 5, потом подымали и лишний лак стекал обратно в емкость.
Потом в печь.
Заказчики не жаловались
Кстати, гарантия у нас была 3 месяца.

З.Ы. Кстати, пропиточный бак имел хитрую конструкцию, не позволяющую лаку густеть во время стекания с двигателя и во время простоя(кому интересно, могу нарисовать, но там нужен будет компрессор).

_________________
Сайт об электродвигателях


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010 22:02 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
А я пользуюсь шар-лаком,имею большой запас в сухом виде,он правда разводится только чистим спиртом.Хорошо сохнет и бистро.Я сделал себе пропиточную установку -сначала просушиваю статор,потом закладиваю статор в бак,откачиваю воздух до -2 атм потом запускаю лак,виравниваю давление и так держу 4-6 часов потом откачиваю лак винимаю статор и в печь при 85 градусах-10 часов.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 16 мар 2010 20:07 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1433
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
К чему такие сложности с вакуумированием? Если двигатель намотан правильно , его достаточно хорошо пролить лаком(хоть из ведра) , высушить, и он будет работать до тех пор пока его не сожгут насильно.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541



За это сообщение автора Gumma поблагодарил: ПАВЕЛ Д (14 июл 2015 10:57)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 16 мар 2010 20:56 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 янв 2010 22:26
Сообщений: 296
Откуда: Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Gumma писал(а):
К чему такие сложности с вакуумированием? Если двигатель намотан правильно , его достаточно хорошо пролить лаком(хоть из ведра) , высушить, и он будет работать до тех пор пока его не сожгут насильно.

+1 Да и к тому-же шеллак высыхает и при обычной температуре, а в печи мы его сушили не более 3 часов( спирт то испаряется хорошо)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010 15:45 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Со всем вишеперечисленним полностю согласен,ето обмотчикам ясно что вакуумирование мало-что дает,Но вот в инженеров заказчиков,или директорам небольших предприятий -етого не обясниш.И почемуто их прежде всего интересует пролаковка,и когда видят ету установку.............! Так что она мне ещо + + + до рейтинга добавляет.Так-что толк от неё есть!!

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.



За это сообщение автора Admin поблагодарили: 3 ПАВЕЛ Д (11 апр 2011 20:52), Игорь Вадимович (09 фев 2013 00:32), юрий коломия (15 ноя 2015 20:14)
  Рейтинг: 10.71%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010 21:31 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 янв 2010 22:26
Сообщений: 296
Откуда: Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
volk200971 писал(а):
Со всем вишеперечисленним полностю согласен,ето обмотчикам ясно что вакуумирование мало-что дает,Но вот в инженеров заказчиков,или директорам небольших предприятий -етого не обясниш.И почемуто их прежде всего интересует пролаковка,и когда видят ету установку.............! Так что она мне ещо + + + до рейтинга добавляет.Так-что толк от неё есть!!

НУ ТОГДА ++++ ВАМ!!!!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2010 11:31
Сообщений: 21
Откуда: г.Тобольск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Поделюсь своим опытом. Так-как работаю в гараже-места для сушильной печи нет. Пользовался Мл-92-замучался сушить движки(без температуры по несколько дней не сохнут!)
Опытным путем пришел к мебельному лаку НЦ-2144.Несколько лет им пользуюсь. И крановые двигателя и сварки-никаких претензий! Сохнет быстро. Правда вонючий и дороговато выходит.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 12 апр 2010 09:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2010 16:02
Сообщений: 17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
volk200971 писал(а):
А я пользуюсь шар-лаком,имею большой запас в сухом виде,он правда разводится только чистим спиртом..


Вы имеете в виду шеллак наверное?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3