Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 12:06

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 21 июл 2010 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2009 17:59
Сообщений: 20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
fima32 писал(а):

З.Ы. Кстати, пропиточный бак имел хитрую конструкцию, не позволяющую лаку густеть во время стекания с двигателя и во время простоя(кому интересно, могу нарисовать, но там нужен будет компрессор).


Просим очень любопытно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010 11:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
для рейтинга стоят 2 сушки,одна 15кВт для партии крупных двигателей,вторая 3кВт,на мелкие движки.есть пропиточная емкость,решетка для слива излишков лака.На самом деле используем НЦ-218,НЦ-243 нитроцеллюлозные воздушной сушки лаки,ибо электроэнергия ща влетает в копейку нехилую.пропитанная обмотка мало отличается от пропитки ГФ-95 и МЛ-92.проблема одна-запах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010 11:51 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
У меня для "понтов" тоже стоит целая пропиточная установка с вакуумированием и прочими "прибамбасами" А пользуюсь шеллаком которий сохнет на солнце=расход ел.енергии у меня летом-0 !!! а зимой минимум. РС= И запах приятный!!!

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010 15:41 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 янв 2010 22:26
Сообщений: 296
Откуда: Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
[quote="Сирожа"]На самом деле используем НЦ-218,НЦ-243 нитроцеллюлозные воздушной сушки лаки....
но это же совсем не электрические лаки.... и как они работают в фреоновой среде или масле????


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010 18:35 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
regata urik писал(а):
и как они работают в фреоновой среде или масле????
Компресора промышленных хол.(больше 2.2 кВт) я не мотал, но от 60 W и до 2.2 кВт мне заводские и советские и теперешние импортные-все были не лакованние,провод там должен быть немного другой=без парафина,а насчет лака я незнаю-я их и никогда не лакировал,да и мне кажется что етот процес в холодильн.компресорах не нужен так как кусочки лака могут просто позабивать капиляры и фильтри.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
а вы хоть раз видели,чтобы маслонаполненные двигатели,либо двигатели компрессоров холодильных агрегатов шли после перемотки пропитанными? Я на своем веку-не встречал.Ради интереса раз пропитал обмотку кранового толкателя-проблем в масле не происходит.А фреононаполненные двигателя не особо и беремся мотать,ибо фреоностойкого провода найти сложно,да и дороже он.Есть опыт ремонта компрессоров холодильных камер 2,2кВТ,3кВт.Односторонняя гадость,активную сталь пришлось выпрессовывать из стального корпуса.Мотали харьковским проводом ПЭИДХ-МЭК.Проблем не возникло,компрессора работают.Подключавший их старый и опытный холодильщик объяснил,что при малейшем попадании в систему влаги,фреон реагирует на воду,превращаясь в кислоту,которая съедает эмаль даже с фреоностойкого провода.Вот и думай теперь,сможешь ли доказать затем заказчику,что влага в системе-его вина.Кстати,эти холодильные компрессора пропитывал тоже лаком НЦ-218.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 23 июл 2010 23:48 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 янв 2010 22:26
Сообщений: 296
Откуда: Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
1. Все электродвигатели холодильных компрессоров начиная от 2,2 кВт и заканчивая 37 кВт всегда пропитывал, в основном лаком ФЛ-98 можно и МЛ92 и в том и другом случае их надо отлично высушить я бы даже сказал запечь.
2. По практике на всех импортных компрессорах ( а мы их перемотали более трех десятков, обслуживаем молзавод по производству мороженного и прочего, у них холодильные автомобили да и так огромные камеры) при разборке и дефектовке присутствовали следы пропиточного лака особенно видно на пазовой изоляции.
3. Фреон намного гигроскопичный чем любая влага и при малейшей "оказии" удалится вон из компрессора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 24 июл 2010 00:54 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007 17:43
Сообщений: 367
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
schaubude писал(а):
fima32 писал(а):

З.Ы. Кстати, пропиточный бак имел хитрую конструкцию, не позволяющую лаку густеть во время стекания с двигателя и во время простоя(кому интересно, могу нарисовать, но там нужен будет компрессор).


Просим очень любопытно.


Нарисовал, вобщем, когда накачали, на штуцер, к которому подсоединяется шланг от компрессора, надевается некая заглушка, а когда двигатель пропитается, то заглушка снимается и лак стекает.

_________________
Сайт об электродвигателях


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 24 июл 2010 09:42 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1432
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 484 раз.
" Сирожа" , я занимался перемоткой мотор-компрессоров для бытовых холодильников. Советские компрессоры лаком не заливались, из импортных знаю точно заливались чешские. Мотал я их обычным проводом(не фреоностойким), перед установкой на холодильник , гонял часа по2-3 через большой фильтр-осушитель.Ставил на холдильник, вакуммировал, а потом заправлял фреоном. Влага в системе опасна тем, что может замёрзнуть капля воды в капилярной трубке. А насчёт образования кислоты, ваш "старый, опытный" холодильщик неудачно пошутил. Фреон это инертный газ.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 24 июл 2010 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Фиг его знает,я как раз,не холодильщик)) Но насчет опасности влаги и ошметков всяких в системе слышал не только от него.Посему,на пазовую изоляцию в таких случаях ставил не гироскопичный картон,а пленкоизоляцию и увязку проводил не киперкой,а гладким шнуром,дабы ошметки не летели с него.А вот маслонаполненные насосы мотать доводилось нередко.Самый экзотичный-самоделка,работающая в скипидарном масле.Там все пропитываю НЦ.И особой разницы не вижу,ибо смысл нашей пропитки-пролачить увязку,прокладки между катушками,гильзу и крышку гильзы,связать воедино обмотку,уберегая от вибрации витков и катушек.Так какая разница каким лаком это делать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 24 июл 2010 23:21 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 янв 2010 22:26
Сообщений: 296
Откуда: Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
По теории, разница каким лаком пропитывать есть. Электрические лаки не содержат металлических и других добавок, которые снижают изоляцию на пробой ( в частности постоянка и тран-ры высокого напряжения очень боятся этого).
А на практике действительно прекрасно работают и насосы пока их не зальют водой да и другие двигатели тоже, но я все таки не рискую пропитывать большие мощности непонятным лаком (думай потом в чем там причина, не дай Бог, когда провода вложил 20-40 кг.) а содержать несколько типов лаков, включая ФЛ, МЛ, КО, и еще какой нибудь другой по моему не имеет смысла...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 25 июл 2010 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
смысл есть.Время просушки и денежка,выброшенная за киловатты электроэнергии.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010 20:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 дек 2009 23:12
Сообщений: 39
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
в Петрозаводске есть контора которая еще с битум лаком работает .разбираются на ура стоит только подогреть немножко .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 07 сен 2010 23:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010 03:31
Сообщений: 48
Откуда: Киев
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Для того, что бы МЛ-92 стал холодной сушки мы добавляем в него "сикатил" или "сикатив", что то в роди этого. Применяется эта химия при изготовлении красок и лаков. Добавляется от 3 до 5% от объема лака. После пропитки при температуре 20-25 градусов маленькие двигателя сохнут за сутки, средние за дня два, а большие сушим в печке: буквально 4-5 часов при температуре 90 градусов. Можно в принципе и не сушить, если есть время, :roll: через дня три собираем и в бой.



За это сообщение автора YUSIK поблагодарил: Борщ (14 июн 2020 11:21)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: пропитка
СообщениеДобавлено: 09 сен 2010 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июл 2010 16:58
Сообщений: 369
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Этим ..Африканским летом ... приходилось сушить в печи только 22 квт так как он был очень срочным остальные сохпи так без добавок ... Лак МЛ 92 По технологии этот лак сушат в 2 захода. 1 температура 80-105 а 2 темпер 120-130. Время сушки 8-10 часов . Но по причине экономии сушим 1 раз


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3