Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 15 дек 2018 06:19

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2017 21:12
Сообщений: 3
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Собираемся организовать участок по ремонту якорей тяговых электродвигателей. Как лучше соединять обмотку якоря с коллектором - пайкой, сваркой? Какое оборудование можете посоветовать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017 23:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2012 21:22
Сообщений: 128
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Сваркой,транс где-то на киловатт,пару вольт вторичной обмотки шиной помощнее ,вольфрамовий стержень

_________________
Если бы вы знали,как редко нас правильно понимают,вы бы чаще молчали.(с) Гете


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017 07:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2012 07:31
Сообщений: 119
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Я конечно давно отошёл от электроремонта, но скажу из своей практики. Сварка очень сильно снижает ресурс коллектора, примерно в 3-4 раза. Мы делали так: Коллектор всегда паяли. А когда размер "петушков" уже не позволяет производить пайку, то варили (в последний путь его провожали)
Из оборудования:
Пайка: на установке ТВЧ, якорь в горизонтальном вращателе. Разогрев происходит в зоне индуктора ТВЧ, припой подавали в ручную в зону пайки.
Сварка: Вертикальный вращатель якоря (с регулятором частоты вращения), сварочный аппарат для сварки с не плавящимся электродом (вольфрамовый). Газ: аргон или гелий.



За это сообщение автора Mr.FIF поблагодарил: electric (26 янв 2017 22:16)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017 15:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2012 07:31
Сообщений: 119
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Да и ещё хотел добавить. Если коллектор заварил, а потом вылезет какой нибудь косяк, то уже без проточки обмотку из коллектора не достать. В этом плане пайка даёт больше возможностей для манёвра. Поэтому советую на первом этапе остановиться на пайке.



За это сообщение автора Mr.FIF поблагодарил: electric (26 янв 2017 22:16)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017 22:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2017 21:12
Сообщений: 3
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо за советы. Сварка неплавящимся электродом осуществляется вручную или автоматом? Если автоматом, то что из себя представляет установка? Позволяет ли это оборудование осуществлять другие операции ремонта коллектора (например проточку, продорожку...)? Хотелось бы иметь оборудование необязательно очень производительное, но позволяющее делать на одной площади несколько операций, так как лишних площадей нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017 07:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2012 07:31
Сообщений: 119
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Я видел у других электроремонтников таких сварщиков, которые вручную могли заварить коллектор, но у нас таких не было. Да и внешний вид поле ручной сварки оставляет желать лучшего.
Установку мы проектировали и изготавливали сами (конечно подсмотрели у конкурентов).
Для проточки конечно нужен хороший мощный токарный станок, желательно не разбитый и со шлифовальной головкой и высококвалифицированный токарь. Тяговые двигателя очень часто выходят именно по механике - подшипниковые узы и конуса валов. Для контроля проточки конуса вала необходимы будут конусные калибры и контр калибры. Для наплавки валов нужен наплавочный станок. Конечно можно вручную, но блин замучаешься наплавлять-точить-косяк-точить-наплавлять-точить и т.д.
Так же для восстановления моторно-осевой горловины статора необходим наплавочный станок и и большущий токарно-расточной станок со столом 1500*1500 мм (после техникума на таком работал).
Продорожечный станок обязательно нужен. Правда видел на у одних: продорожка стояла на токарном станке (думаю что не удобно).
Восстановление подшипников для тяги - ваще отделенная серьёзная тема. Если будете покупать подшипники - обратите внимание на маркировку - для тяги подшипники с повышенным радиальным зазором.
Пропитка нужна вакуумная, но на первом этапе можно обойтись методом окунания. Да и печь соответствующих размеров. Чаще всего тяга по классу F, но изредка попадаются по классу H, Для F мы использовали лак ПЭ-9180, для Н лак КО-916. Сейчас появились очень много современных пропиточных компаундов.
По изоляции, лакам или пропиточным компаундам советую работать с такими фирмами как: Элинар, Диэлектрик, Электроизолит. У них же можно проконсультироваться по системе изоляции для тяги.



За это сообщение автора Mr.FIF поблагодарили: 3 electric (28 янв 2017 19:57), Maker (27 янв 2017 09:51), Ш Сергей (27 янв 2017 20:02)
  Рейтинг: 11.54%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017 20:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2017 21:12
Сообщений: 3
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Всем спасибо за информацию, будем думать. Поток, конечно будет не круглосуточно, но объем хороший. Знаем, что есть американское оборудование - продают в Пскове, но оно нам не по карману.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 30 янв 2017 07:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2012 07:31
Сообщений: 119
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
electric, если не секрет. Что собираетесь ремонтировать? Может что вспомню.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 31 янв 2017 08:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2017 08:19
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Доброго времени суток! Не так давно коллеги из Украины рассказывали, что успешно используют универсальный станок для ремонта якорей: пайка, продорожка и намотка бандажей. Покупался в России и значительно дешевле, чем у европейцев. Если есть интерес - при следующей беседе спрошу кто изготовитель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017 08:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2012 07:31
Сообщений: 119
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Как то раз приходил большой якорь. В наше оборудование он не проходил. Мы его точили у соседей, у них есть большие токарные станки. После укладки обмотки, мы опять у соседей к этому станку прилаживали свою переносную бандажировочную приставку (сами проектировали и сами делали) и накладывали бандаж. В принципе если нужно что-то универсальное не обязательно покупать. Можно на базу токарного станка приладить:
- шлифовальную головку - шлифовать валы, коллектор (самому думаю будет проблема такую головку сделать - зато они продаются)
- Продорожечную головку - дорожить коллектор
- Бандажировочную приставку - бандаж накладывать.
Только универсальное не всегда это удобно. Я понимаю что это не от хорошей жизни, не у всех есть площади для того что бы развернуться.
Например (это не относится к электроремонту): Дома я смастерил себе переносной столярный стол (специально полегче для того чтобы таскать его). К столу приладил переносную дисковую пилу - получилась циркулярка, торцевую каретку - торцевать деревяшки под прямым углом, приладил электрорубанок - получился фуговальный станочек. Хочу ещё изготовить лифт для электрорубанка, чтобы получился рейсмус. В планах есть купить ручной фрезер и приладить его по центру (есть ещё место на столе). Так вот вроде вот оно счастье - строгай что хочешь и как хочешь, но есть большое НО - очень много времени уходит на перенастройку с одно приспособы на другую приспособу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017 08:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2014 11:04
Сообщений: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Вот подходящий станок
https://www.youtube.com/watch?v=aBsK_5GQZ7A

насколько мне известно данный станок бывает нескольких модификаций, но это лучше обсудить с его изготовителем.
Если предполагаются серьезные объемы ремонта, посмотрите их каталог - там есть полезные вещи.



За это сообщение автора obmotchik поблагодарил: Mr.FIF (01 фев 2017 11:31)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017 11:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2012 07:31
Сообщений: 119
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Да, мечта а не станок. Отстал я от жизни... Люди развиваются.

Может кто мне поможет. Не встречали ли информацию на оборудование для пайки мощных медных шин меднофосфористым припоем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2017 08:19
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Насколько мощные шины? Мы головки и схему генератора ТВФ-120-2 120 МВт паяем всегда горелкой обыкновенной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ремонт якорей
СообщениеДобавлено: 03 фев 2017 07:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2012 07:31
Сообщений: 119
Откуда: г. Оренбург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
У нас сейчас эксплуатируются несколько установок: Сварочные трансформаторы +педалька+ клещи с угольными электродами (самоделки). Есть пара установок с клещами с водяным охлаждением. Но в последнее время клещи стали постоянно протекать - конечно ремонтируем, но я начал искать альтернативу.
На предыдущем месте работы мы тоже некоторые вещи паяли ацетиленовой горелкой, но здесь просто беда - нет таких специалистов.
Ещё видел как сваривают многожильные провода с помощью ультразвуковой сварки, но провода тонкие, сечением в сумме не более 10 мм2 (изготавливали жгуты для автомобилей, в основном для Камаза). Для сварки шины наверное такое оборудование не найти.
В принципе, конечно можно по существующим клещам сделать чертежи и заказать их где нибудь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3